Кейс «Исследование+Мультилендинг+Яндекс.Директ». Как остановить слив бюджета и выйти на ежемесячный доход в 4,5 млн ₽
В 2019 году «Студия металла» из Омска обратились в агентство Vanchuk Marketing со слезной просьбой разобраться, что не так с рекламой от предыдущих исполнителей и как так получилось, что в самый сезон нет заявок, а бригада простаивает?
Мы изучили вопрос, и на собственном примере показали как снизить бюджет на привлечение клиента до 600₽, выйти на доход 4 500 000₽ за месяц и увеличить штат работников в 2 раза!
На первый взгляд может показаться, что система “Исследование + Мультилендинг + Яндекс Директ” до ужаса проста, но почему же реклама не работает, и куда тогда уходят деньги?
Разбираем кейс по шагам:
Ищем боли и потребности клиентов через исследования
Главный инструмент маркетолога — наблюдательность. Если Вы хотите чтобы Ваш продукт стал "своим" среди покупателей, то говорите на их языке. Для этого нужно качественное исследование целевой аудитории, которое должно дать ответы на вопросы: "Кто они?", "Чего они хотят?", "Что им не нравится?".
Как мы это делаем:
- Проводим бриф с заказчиком
Никто не знает отрасль лучше, чем тот, кто в ней работает. Расспросите своего заказчика, кто обычно покупает / совершает заказ (пол, возраст, география), о чем люди спрашивают на звонках, о чем говорят с работниками, что вызывает у них недовольство и когда они наиболее удовлетворены.
Плюсы: быстро, можно выявить инсайты.
Минусы: заказчик предвзят и может недоговаривать или приукрашивать, чтобы сохранить лицо.
- Проводим собственный анализ аудитории по отзывам
В помощь идут всевозможные источники: Яндекс Карты, сайты-отзывики, социальные сети. Что мы в них ищем: любые отзывы (как положительные, так и отрицательные), обратная связь, ценные комментарии, факты. Старайтесь не включать в исследования эмоциональные комментарии и оценки, потому что "хорошо" и "плохо" у всех разные, мы должны обращать внимание на факты и выписывать их. Нужно найти как можно больше полезных комментариев и выявить из них основные боли и недовольства, потребности и желания.
Например: "В ходе переписки с менеджером не пришли к решению, была составлена предварительная стоимость установки, но когда я начал задавать уточняющие вопросы, менеджер не смог дать ответа."
Инсайты: ошибка менеджера в коммуникации, нет подробно расписанной системы ценообразования, компания не показывает заинтересованности в клиенте.
- Группируем отзывы и делаем mind-map
После того, как вы нашли отзывы и выделили из них боли и потребности, их нужно объединить для дальнейшего использования на сайте и в рекламных объявлениях. Мы советуем делать это в формате mind-map, чтобы все было наглядно понятно и максимально подробно. В ней должны быть ответы заказчика с брифа, прямые цитаты с отзывов клиентов (чтобы их потом можно было вставлять на сайт) и Ваши выводы на основе анализа.
Обработка ключевых запросов — самая важная часть
Шаг 1. Ищем и сортируем ключевые запросы в Key Collector
Используя Key Collector нужно будет найти все ключевые запросы в Яндексе. Вы получите гигантский список, большая часть которого — мусор, от которого нужно избавляться, пока он не съел Ваши деньги. Для этого мы делим ключевые запросы на коммерческие и инфо-запросы. Мы ориентируемся на коммерческие, а с остальными прощаемся, мы же не хотим показывать рекламу просто так?
Шаг 2. Собираем минус-слова
Если простым языком, то минус-слова это те слова, которые в сочетании с ключевыми будут образовывать нецелевой запрос. И, если мы хотим избежать показа рекламы на нецелевые запросы, то нам нужно собрать их все. Делается это в программе Keycollector, который парсит ключевые слова до самого единичного запроса.
Шаг 3. Сортируем оставшиеся запросы
Когда набирается список ключевых очищенных запросов, делим их на группы:
- целевые — те, по которым понятно, что есть точное намерение купить (в нашем кейсе — добавление в запрос названия города, слов "заказать", "цена", "с установкой" и т. д.) ;
- целевые общие — запросы, которые напрямую относятся к нашему продукту, но намерения пользователя не ясны (например, “забор из профнастила”);
- остатки — неоднозначные ключевые запросы, требующие тестирования.
Это нам понадобится при создании рекламных объявлений: на каждую группу запросов мы должны представить своё релевантное объявление.
Учимся создавать релевантные объявления
На этом этапе, как правило, все забывают о проделанной ранее работе, а зря! Наши готовые, очищенные, сгруппированные запросы мы превращаем в актуальные объявления, за счет чего добиваемся среднего CTR в 25-30%.
Шаг 1. Пишем заголовки по принципу релевантности
Что это значит?
- минимум расплывчатых формулировок;
- опираемся на боли и потребности клиентов: объявление должно зеркально отражать поисковый запрос;
- ускоряем процесс покупки с помощью спецпредложений, задача которых — подтолкнуть к покупке, предлагая акции и другие бонусы с ограничением по времени (только не забудьте обновлять дедлайны);
- объявления должны быть краткими, но ёмкими: быстрые ссылки, описания, уточнения.
Шаг 2. Делаем кампании на РСЯ
Кампании РСЯ попадаются на глаза чаще и на разных сайтах, а потому и приносят больше обращений, чем кампании на поиске. Самое важное здесь — зацепить рассеянное внимание потенциального клиента, блуждающего по сторонним сайтам. Для этого используем контрастные, яркие, квадратные картинки (чтобы рекламируемый объект был в центре). Заголовки по уже знакомому нам принципу: чёткие, с цифрой и/или акцией, отвечающие запросам.
Что тут важно сделать:
- подобрать несколько картинок и несколько вариантов заголовков;
- сделать несколько комбинаций:
- проанализировать результаты и подобрать самые эффективные связки с помощью call-трекинга Callibri:
Масштабируем удачные связки и постоянно тестируем более эффективные заголовки и картинки, чтобы быть впереди конкурентов.
С рекламой разобрались, но как не упустить клиента, который уже кликнул перешел по объявлению и попал к нам на сайт?
Делаем конверсионный сайт через доверие
В нашем кейсе задачей сайта было привести клиента к ключевому этапу — заказать замер. Этим приемом мы закрываем возражения, вызываем доверие и прогреваем к заявке на установку. Не стоит объяснять, как важно правильно донести эту информацию на сайте, и вот основные критерии конверсионного сайта:
Критерий 1: Исчерпывающий первый экран
Хороший первый экран должен отвечать на следующие вопросы:
- Понимает ли посетитель, что он попал куда нужно?
- Опирается ли наш оффер на потребности клиента?
- Есть ли что-то уникальное / выгодное для клиента?
- Легко ли оставить заявку / связаться с нами?
Почему первый экран так важен?
Если посмотреть карту скроллинга 85% сайтов, то в среднем на первом экране проводят 14 секунд, тогда как на остальных — около 4. Поэтому не заставляйте клиентов скролить, чтобы найти самую важную информацию.
Критерий 2: Сайт вызывает доверие
Легко сказать, сделать — еще проще!
Основные способы завоевать доверие клиента:
- Больше реальных фотографий
Лайфхак: чтобы не дать возможности особо прозорливым конкурентам красть фотографии, их можно пометить водяными знаками, в противном случае — получите бесплатную рекламу.
- Если есть видео — показываем
Это может быть видео объектов, с производства, клиентов, до/после. Сопровождаем видео деталями: город, имя, рассказ, особенности, сложности и решения.
- Пригласите в офис/на производство
Гостеприимство не только повысит доверие, но и покажет Вас с доброжелательной стороны. Так почти никто не делает, а люди звонят и приезжают!
- Для полубогов: если есть видео-отзывы, то вставляйте их обязательно
Понимаем, что их сложно добыть, но если Вы построили хорошие взаимоотношения с клиентами, то не стесняйтесь попросить.
- Для богов: сделайте блок со своей фотографией
Люди покупают у людей, поэтому доверия больше к тем, кто показывает свое лицо. Вам ведь нечего скрывать?
Критерий 3: Преимущества расписаны в цифрах, основываясь на потребностях клиентов
- Ваши преимущества должны отзеркаливать боли и потребности клиентов. Сроки, гарантии, цены прописываем в цифрах, а не прилагательными.
Пример:
Боль клиента из отзыва: “работники сорвали сроки, и забор остался не достроен к приезду сына”
Ваше преимущество: “гарантированно выполним все за 1-2 дня”.
- Добавьте специальное предложение.
“При заказе 100м забора садовая скамейка в подарок”
“Демонтаж старого забора бесплатно”
“При заказе от 80м забора ворота с калиткой по цене забора” и т. д.
Вам это ничего не стоит, а клиентам приятно.
- Заострите внимание клиента на гарантии.
Если есть гарантии, то скажите, что она у вас закреплена в договоре и что она живая. Прописывайте срок гарантии.
Лайфхак: можно писать гарантию на материалы, например 15 лет, а потом уточнять, что на монтажные работы гарантия 2 года.
Критерий 4: Сайт подталкивает потенциального клиента позвонить
Это нужно делать часто, но ненавязчиво:
- Первая форма заявки уже на первом экране;
- Каждые 2-3 блока сайта предложите человеку позвонить или оставить заявку на замер, это повысит вероятность заявки;
- При попытке выхода всплывает задерживающее окно для заявки и звонка. И оно работает!
Критерий 5: Для каждого товара предназначена своя страница
Для тех, у кого большой ассортимент или разные типы продукта нужно иметь одну главную страницу-фильтр и отдельные посадочные страницы под каждый продукт.
Если на объявление кликнул клиент с общим запросом (без конкретных уточнений) — направляем его на главную, где он может выбрать продукт, который ему больше нужен.
Если был точный запрос, то пользователь должен сразу попадать на нужный лэндинг.
И снова тот же принцип релевантности:
запрос человека -> объявление -> посадочная страница по точному запросу. Если человек ищет установку заборов из профнастила в Омске, то объявление и целевая страница должны предлагать заборы из профнастила в Омске.
Результат в видео-отзыве от нашего клиента:
Стоит понимать, что эффективная маркетинговая стратегия должна быть адаптирована под каждую нишу, поэтому в Vanchuk Marketing мы подготовили советы новичкам и не только:
- Не пожалейте времени на тщательную подборку ключевых запросов.
- Услышьте Вашу ЦА: залог успеха — предлагать человеку то, что он ищет.
- Без тестирования никуда — проверяйте любое решение.
- Вызывайте доверие Вашего потенциального клиента.
- Цифры — Ваше все.
Как с нами можно связаться:
Telegram: @avanchik
Instagram: @vanchuk.marketing
email: vanchuk25@gmail.com