«Нет чего-то такого, чего человек не мог бы достичь»: история создания сервиса, вторая часть
На связи снова я – Андрей Кощеев, основатель сервиса Маркет спроса. В первой части истории создания нашего сервиса я рассказал, как вообще появилась эта идея. Рассказываю, что было дальше.
Разные поставщики предлагают полностью идентичные продукты. И выбор среди одних и тех же товаров и услуг на рынке настолько велик, что обычному человеку трудно сделать выбор, да ещё и в свою пользу.
Выходов из этой ситуации, на наш взгляд, было только два. Первый – стать профессионалом в закупке, чтобы находить самый выгодный вариант в этом товарно-информационном хаосе. Второй – создать сервис, на котором человек может просто рассказать, чего он хочет, и поставщики начнут предлагать ему свои варианты. Среди этих поставщиков точно будет несколько с самыми конкурентными предложениями на рынке. По опыту самый выгодной – это обычно или сам производитель, или следующее звено после него.
То есть наша первоначальная цель – максимально сблизить покупателя и производителя, убрав из цепочки лишних посредников, чтобы сделать покупки проще и выгоднее. А от этого выигрывают все. Кроме посредников, конечно. Продавцу не нужно тратить ресурсы на маркетинг, например. Он видит своего конечного потребителя и спокойно предлагает товар. А покупателю – сплошная экономия: времени, денег и порой нервов.
В общем, после масштабного обдумывания постепенно перешли к действиям.
Самая большая проблема – спроектировать всё это. Проект необычный, поэтому архитектуру проекта нужно было создавать с нуля. Причем мы делаем его на системе управления Битрикс, на которой такие проекты вообще не создают. Вот и пришлось проектировать всё под эту систему.
Сначала я сам месяц вычерчивал всё это. Потом еще месяц с дизайнером разрабатывали, на бумажках рисовали чертежи и схемы. Дальше – ещё труднее. Нужно было найти разработчиков, им всё расписать, написать огромное техническое задание, вообще донести суть проекта. Это было непросто.
Мы никогда не хотели работать с отдельными категориями, как YouDo или Aviasales. Мы сразу решили, что объединим все возможные (и даже невозможные) товары и услуги на нашем сервисе. Люди же хотят не только летать дешево. Но и покупать автомобили, путешествовать, строить дом или делать ремонт тоже.
Первых разработчиков нашли в Москве. Три года назад найти грамотных специалистов в этой сфере оказалось тоже той еще задачей. Чтобы проект реализовывался эффективнее, мы с Даней уехали в столицу. Сразу по приезде столкнулись с препятствиями. Заранее договорились об аренде квартиры, приехали – а она уже сдана. Москва, где-то 10-11 часов вечера. Стали искать новую. Звоним – уже все сдано. В итоге, конечно, нашли.
В Москве мы проработали три месяца. Минимальная часть продукта была готова. В чем еще трудность: технологии меняются очень стремительно. Мы что-то делаем, а на момент завершения нужно уже что-то добавлять, совершенствовать. И так постоянно. Нам уже требовались другие специалисты, другого уровня. Тогда начали работать по всей России – удалённо.
И так работали три года. Что-то придумывали, меняли, шли по плану. Процесс небыстрый. Аналогов сайта как таковых нет, поэтому практически всё делали и делаем с нуля.
Я убеждён, что нет чего-то такого, чего человек не мог бы достичь. Всё лишь вопрос времени. Если ты чего-то хочешь и движешься к этому, то ты добьешься своего. Вот мы и делаем.