Как увеличить число клиентов?
Число клиентов — это 4 ый из 25 показателей прибыли.
Для каждого из предпринимателей очевидно, чем больше клиентов, тем больше оборот компании и как следствие больше прибыль.
В этой статье мы поговорим о способах изменения данного показателя.
Каналы привлечения — каналы по которым мы доставляем потенциальным клиентам сообщения стимулирующие клиентов к покупке. Иногда простое увеличение каналов привлечения клиентов, даёт заметный прирост лидов и следовательно новых клиентов. Это как озёра, в которых водиться рыба, в каждом озере ограниченное количество рыбы и чтобы поймать больше рыбы, нужно задействовать ещё одно озеро, реку, море, океан.
Каналы привлечения делятся на онлайн и оффлайн. Онлайн каналы — реклама в поисковиках типа яндекс и mail. ru, социальные сети, мессенджеры, доски объявлений. Офлайн каналы привлечения — баннеры, вывески, газетные объявления, листовки, радио.
Понять какой канал подходит именно вашему бизнесу можно двумя способами. Первый — проанализировать каналы привлечения ваших конкурентов с помощью сервисов конкурентной разведки и скопировать опыт конкурентов. Второй — пробовать, проверять, делать замеры и выводы по каналу на собственном опыте. Закладывать бюджет на исследования и отработку гипотез — это нормально, даже обязательно!
Каналы продаж — канал продажи продукта клиенту. Прямой канал продаж это когда мы осуществляем привлечение и продажу клиенту напрямую, через сайт, собственную точку продаж и собственного торгового представителя. Для некоторых предпринимателей — это единственный канал продаж, который они используют и о других даже не думали в разрезе своего бизнеса. Советую рассмотреть другие каналы!
Дилерский канал продаж позволяет встроиться в уже существующий поток клиентов или поток клиентов, который не придётся настраивать именно вам, не придётся затрачиваться на рекламу, привлекать новых клиентов и увеличивать штат продавцов, точнее вашим клиентом становиться дилер и что бы начать взаимодействовать с сотней клиентов вам нужно выстроить отношения только с одним дилером.
Партнёрки — объединение усилий в решении задач лежащих в одном направлении. В данной статье нас интересует увеличение клиентов, в этом ключе и рассмотрим, что можно сделать.
Определяем портрет вашего клиента, находим какими услугами пользуется такой тип клиентов, находим компании, которые работают с таким же клиентами при этом не являются нашими прямыми конкурентами, дружим!
Задача “поженить” клиентские базы, что бы вам продать по базе нового друга партнёра свои продукты и позволить ему проделать тоже самое с вашей базой. Для удобства, конечно стоит назначить комиссию за продажу своего продукта по базе партнёра и наоборот, так производить взаиморасчеты будет проще.
Рекомендации — действия стимулирующие существующих клиентов рекомендовать вашу компанию другим потенциальным клиентам. В эти действия обязательно входят побуждающие мотивы в виде скидок, бонусов и просто задушевных бесед с клиентом и просьбой порекомендовать.
Обязательно нужен сам сценарий сбора рекомендаций, который будет выглядеть естественно для клиента и менеджера иначе мероприятие по сбору рекомендаций превратиться в попрошайничество.
ссылка на родительскую статью — 25 показателей прибыли.