Разделяй и властвуй: почему ИТ-компаниям не обойтись без профильного копирайтера
Коммуникация с потенциальными клиентами — важное звено в работе любой компании, от которого зависит узнаваемость бренда и даже конверсия. В условиях высокой конкуренции важно привлечь внимание клиента, заинтересовать его, снять возражения и предложить собственное решение. Эти задачи решают с помощью текста. И чем сложнее продукт, тем лучше должен быть текст.
Меня зовут Сергей. Я ИТ-копирайтер. Писал для SberCloud, VK Cloud Solutions, CloudMTS, SeclGroup, Naumen, G-Core Labs и других ИТ-компаний.
Я расскажу, что делает ИТ-копирайтер и почему профильным компаниям без него не обойтись.
Копирайтер в ИТ: переводчик с технического на русский
Копирайтер — специалист, который профессионально занимается созданием уникальных текстов разных форматов: от слоганов и постов в соцсетях до лонгридов. Сферы работы копирайтера практически неограниченны — тысячи специалистов ежедневно пишут о домашних растениях, книгах, строительстве, товарах. Это специалисты широкого профиля, которые пишут на понятные широкой аудитории темы и легко могут использовать практически любые источники информации.
Но ИТ-копирайтер — отдельная история. ИТ-копирайтер — специалист, который должен понять технический жаргон разработчиков и «перевести» его на русский, то есть сделать понятным простому обывателю. Во многом именно благодаря ИТ-копирайтерам мир технологий перестает быть сложным и пугающим.
Что отличает ИТ-копирайтера от обычного автора?
Не каждый автор может стать техническим копирайтером. Это обусловлено высокими входными требованиями. Так, ИТ-копирайтер должен:
- Понимать ИТ-индустрию. Разбираться в технологиях, понимать принцип работы решений, следить за новостями и тенденциями отрасли.
- Знать терминологию и жаргонизмы. В ИТ важно говорить на одном языке с экспертами и понимать, что они имеют в виду. Если этого нет — проводить интервью и искать информацию по форумам придется со словарем.
- Уметь работать с разными форматами. ИТ-копирайтер обязан уметь писать в разных форматах и для разной аудитории. Например, стиль и содержание материалов для Хабра и vc. ru должны существенно отличаться. Из одного интервью эксперта нужно уметь написать как для технарей, так и для ЛПР.
- Оперировать фактами и цифрами. ИТ — сфера, в которой нельзя без доказательств. Пишешь о преимуществах? Подтверди цифрами. Об эффективности? Покажи результаты исследований. Описываешь принцип работы? Схему в студию. До 80% работы ИТ-копирайтера занимает поиск доказательств, но именно они делают статьи полезными и экспертными.
- Уметь проводить интервью. Большинство статей для ИТ пишутся на основе личного опыта отдельного эксперта или по результату работы команды. И собрать эту информацию для статьи — задача копирайтера. Проблема в том, что айтишники часто заняты и у них нет времени на 10 часов пустых разговоров — ИТ-копирайтер должен уметь вести интервью и вытягивать из эксперта максимум информации.
«Игра стоит свеч»: в чем выгоды найма ИТ-копирайтера
Нередко в ИТ-компаниях работу с текстом делегируют маркетологам или самим экспертам. Это частая ошибка — каждый должен делать то, в чем он профессионал.
Итак, в чем выгода ИТ-компаний от работы с профессиональным копирайтером?
- Налаживание коммуникации с ЦА. Среди ИТ-копирайтеров мало «случайных» людей — в большинстве своем авторы знают особенности технологий и могут без фактических ошибок написать о них на уровне, близкому к экспертному. Вместе с тем, копирайтеры лучше понимают, как подать материал, работать с разными форматами текста и привлечь целевую аудиторию.
- Экономия. По данным Recruitment Centre Innopolis, в 2022 году минимальная вилка большей части ИТ-вакансий начинается от 100 000 рублей (около 4 700 р/день) . Team Leader и Project Manager могут зарабатывать до 500 000 рублей (около 23 800 р/день).
Это ценные кадры — поручать им самостоятельное написание статей нерационально. Например, для подготовки качественной экспертной статьи на Хабр нужно минимум 2-3 дня. То есть статья от эксперта (в зависимости от его уровня) обойдется компании от 9400 до 47600 рублей. И не факт, что эксперт успеет написать, отредактировать и опубликовать материал за 2 дня. Дешевле оплатить услуги ИТ-копирайтера.
- Оптимизация бизнес-процессов. Профессиональному ИТ-копирайтеру можно делегировать практически всю работу с текстом: ведение соцсетей, блогов, новостного раздела компании, публикацию материалов на внешние площадки, написание лендингов, разработку whitepaper, работу с комментариями и обратной связью. Один профессиональный автор может выполнять целый пласт задач, сняв нагрузку с менеджера, маркетолога, SMM-специалиста, аккаунт-менеджера и других.
- Расширение охвата тем. Архитекторы, DevOps, Data Scientist, тестировщики — узкоспециализированные эксперты, которые часто могут писать только о своей теме. Чтобы наполнить блог разными статьями, нужно привлечь 10-15 специалистов из разных сфер, каждый из которых напишет о своем. ИТ-копирайтер может консолидировать эту работу — самостоятельно интервьюировать разных экспертов и писать на разные темы.
Что в итоге
- ИТ-копирайтер — узкопрофильный специалист, способный перевести с айтишного на русский и сделать ИТ-технологии доступнее для понимания.
- Не каждый автор может стать ИТ-копирайтером — для этого нужны глубокие знания технологий и желание разбираться в сложном.
- Делегирование работы с текстом ИТ-копирайтеру, помогает компаниям сокращать расходы, оптимизировать бизнес-процессы и говорить с потенциальными клиентами на одном языке.
Вам нужен ИТ-копирайтер? Я готов к сотрудничеству! Мой телеграм: @IDrWeb. Моя почта: lutuginec.o.s@gmail.com
#ИТ-копирайтер #ит_компании #автор #копирайтинг #редакция #it #itкомпания #it_сообщество #it_специалист #контент