Внутренние методы продвижения на маркетплейсах
Размещение на площадках электронной торговли – это возможность для продавца расширить географию продаж, целевую аудиторию, получить дополнительный канал сбыта, и тем самым увеличить прибыль.
На сегодняшний день, чтобы успешно конкурировать с другими поставщиками, требуется выстроить стратегию работы с учетом специфики каждого конкретного маркетплейса, использовать все возможные инструменты для продвижения товара на площадке электронной торговли.
Продажи на площадках электронной торговли зависят от того, как часто потенциальные покупатели видят страницу с предложением товара конкретного продавца.
Рассмотрим подробнее инструменты для внутреннего продвижения на маркетплейсах.
Итак, на позицию карточки в поисковой выдаче влияют следующие показатели:
📍 Качественный текстовый, фото и видео контент карточки товара. На площадках электронной торговли карточка товара является единственный способом взаимодействия продавца с покупателем. Поэтому ее необходимо тщательно прорабатывать. Уникальные фото и видео – один из бесплатных способов выделиться среди других продавцов. Описание товара с SEO – оптимизацией дает огромный плюс: товар может отобразиться не только во внутренней выдаче конкретного маркетплейса, но и на первых страницах Яндекса и Google.
📍 Ценовая политика. Стратегия ценообразования – важнейший пункт при работе на e-commerce, так как имеет свои особенности. При ценообразовании нужно учитывать все расходы, связанные с реализацией продукции на маркетплейсе. К затратам относятся себестоимость, логистика, стоимость хранения, комиссия маркетплейса, процент на утилизацию товара из-за порчи и брака и т.д. Важен постоянный контроль за ценами и динамикой продаж для минимизации рисков.
📍 Работа с отзывами и вопросами. Селлерам нужно вести системную работу с отзывами от покупателей, уметь работать с возражениями и отрицательными комментариями. Чем больше отзывов в карточке, тем больше внимания и доверия вызывает товар у будущих покупателей. Поэтому целесообразно стимулировать покупателей оставлять комментарии. Ведь количество отзывов напрямую связано с количеством продаж.
📍 Участие в акциях и скидках. Это хороший способ продвигать товары и выйти на большую аудиторию потенциальных покупателей, увеличить продажи в короткий срок. Однако перед участием в маркетинговых акциях и распродажах селлерам необходимо заранее просчитать все возможные риски.
📍 Процент выкупа и количество возвратов. Чем процент выкупа выше, тем лучше это сказывается на доверии покупателей. Процент выкупа является одним из важнейших показателей для выхода карточки товара в Топ.
📍 Объем складских запасов. Стоит позаботиться о том, чтобы постоянно был товарный резерв или «запасной» поставщик. Если не будет товарных запасов, поставить товар всем желающим не получится, карточка товара опустится вниз, а значит будет упущена прибыль.
📍 Внутренняя реклама маркетплейса. У каждого маркетплейса свой набор маркетинговых инструментов для продвижения, которые можно подключить за дополнительную плату.
Повышение рейтинга магазина на площадке электронной торговли – это всесторонняя работа, где задействованы платные и бесплатные инструменты продвижения. Магазины с высоким рейтингом поднимаются в выдаче, что в свою очередь ведет к повышению продаж и увеличению прибыли.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал и будьте в курсе новостей из мира маркетплейсов: https://t.me/blackboxstart