Новости от Ozon | 09.08.2022 | 10.08.2022 | Seller | Marketplace
Всем привет !
Недавно интернет-площадка Ozon опубликовала важную новость:
Для SELLER-ов
🔹 [FBO] Как подготовиться к «Хочу-схвачу»: чек-лист
Чтобы высокий сезон прошёл без задержек на отгрузках, обкатать МЕГАраспродажный режим можно на «Хочу-схвачу» с 12 по 18 сентября. Подготовили для вас чек-лист, который поможет планомерно подготовиться к акциям.
В нём, кроме важных дат, есть ещё расписание вебинаров, приуроченных к акции, финансовые и рекламные советы от нас.
А ещё мы в поиске новых героев для наших социальных сетей. Одна из распродаж изменила ваш бизнес? У вас есть лайфхак, как заработать на акциях ещё больше? Собираем интересные истории на сайте «Хочу-схвачу».
🔹 [FBS/realFBS] Как подготовиться к «Хочу-схвачу»: чек-лист
Чтобы высокий сезон прошёл без отмен и задержек, обкатать МЕГАраспродажный режим можно на «Хочу-схвачу» с 12 по 18 сентября. Подготовили для вас чек-лист, который поможет планомерно подготовиться к акциям.
В нём, кроме важных дат, есть ещё расписание вебинаров, приуроченных к акции, финансовые и рекламные советы от нас.
А ещё мы в поиске новых героев для наших социальных сетей. Одна из распродаж изменила ваш бизнес? У вас есть лайфхак, как заработать на акциях ещё больше? Собираем интересные истории на сайте «Хочу-схвачу».
🔹 Изменения в договоре и регламентах: про заявки на возвраты, КГТ и Ozon ID
Подготовили обновление нашего с вами договора и других юридических документов для работы на площадке. Ничего экстраординарного — просто добавили несколько улучшений и закрепили уже привычные моменты.
Вот что изменится с 10 августа 2022 года — не предупреждаем заранее, потому что правки либо позитивные, либо совсем небольшие.
FBS: о заявках на возвраты
На схеме realFBS продавцы сами управляют возвратами: могут пообщаться с покупателем и разобраться в ситуации. В итоге треть возвратов получается превратить в небольшую компенсацию или договориться на ремонт. На FBS вы тоже просили сделать что-то похожее, поэтому скоро начнём передавать часть заявок на возврат вам: сможете сами принимать по ним решение (п. 4.4 Приложения №2 и п. 1.2 раздела «Возврат товара», п.12 регламента FBS).
Как это будет работать
Покажем новые возвраты в личном кабинете: «FBS» → «Возвраты FBS» → «Заявки на возврат». Вы сможете:
- одобрить возврат — тогда товар вернётся вам;
- написать покупателю — чтобы уточнить детали или, например, объяснить покупателю, как правильно пользоваться товаром;
- отклонить заявку и указать причину — если покупатель не согласится, он может открыть спор и тогда решение будем принимать мы.
На то, чтобы принять решение, у вас будет 24 часа. А чтобы не отвлекаться по мелочам, можете установить ценовой порог и рассматривать заявки только выше определённой суммы — более дешёвые будем одобрять автоматически. Так же поступим с заявками, которые вы не успеете обработать за сутки.
Когда придут первые заявки
Будем открывать доступ к инструменту постепенно. Как только будем готовы подключить вас к премодерации, пришлём уведомление — после этого заявки на возврат начнут появляться в вашем личном кабинете.
О продвижении:
- Уточнили, что используя Ozon Моменты, вы принимаете условия пользовательского соглашения (п. 3.3 Приложения №3).
- Уже рассказывали про обновления в условиях Premium-программы, а теперь закрепили их в регламенте (раздел 9 регламента по продвижению).
- Смягчили условия отказа от размещения ТВ-рекламы: теперь возьмём полную стоимость услуги, только если вы отменили её менее, чем за 10 дней до старта. Если до выхода в эфир осталось от 10 до 35 дней, удержим половину стоимости, а если вы отказались ещё раньше — лишь 35% (раздел 7 регламента по продвижению).
- Поправили общую структуру регламента по продвижению, чтобы он стал понятнее, а ещё чуть подробнее прописали основные принципы создания скидочных акций (п. 3.1 Приложения №3 и раздел 11 регламента по продвижению).
Другие изменения
- Зафиксировали, что вместо логина и пароля используем Ozon ID — при регистрации сразу будем привязывать к нему личный кабинет (пп. 1.2 и 1.3 раздела «Личный кабинет» и п. 1.9 раздела «Предмет договора»).
- Немного прибрались в списке запрещенных товаров (п. 2 раздела «Требования к товару») — все корректировки как обычно зафиксируем в архиве.
FBO: о зарубежных продавцах
Чтобы партнёры из Казахстана и Беларуси могли привозить товары на склады Ozon по тем же правилам, что и российские продавцы, обновим регламент по поставкам на фулфилменты. В нём появятся:
правило о том, что регламент действует для продавцов из России, Казахстана и Беларуси;
мелкие правки в пунктах, касающихся документов и порядка поставок, которые не затронут российских продавцов.
На вашу работу изменения не повлияют, но предупреждаем о них, чтобы соблюсти договорённости.</br>
А ещё три правила вступят в силу с 24 августа 2022 года.
О техпартнёрах
Чтобы вам было удобнее работать с вашим технологическим партнёром, сможете дать ему доступ в свой личный кабинет — добавим такую возможность в настройки (п.1.9 раздела «Личный кабинет» и раздел «Определения»).
FBS: о видеофиксации на складе
На видео сборки и распаковки мобильных телефонов, смарт-часов, планшетов и других технически-сложных товаров обязательно нужно фиксировать серийный номер продукции. Так мы быстрее сможем разобраться в ситуации и возместить убытки, если с товаром что-то случится (п.12 регламента FBS).
realFBS: о правилах компенсации за доставку КГТ
Это коснётся только метода «Интегрированная служба»: за логистику крупногабаритных товаров курьером как обычно будем переводить вам 700 рублей, а вот компенсаций за доставку в ПВЗ больше не будет.Видим, что большинство клиентов предпочитают заказывать тяжёлые и громоздкие товары на дом, поэтому идея возмещать часть расходов на доставку КГТ до пункта выдачи на практике оказалась не нужной. Посчитали, сколько заказов затронет изменение — только 1% от всех доставок на realFBS. Бóльшая часть продавцов не ощутит эффекта от нового правила.Больше о доставке КГТ на realFBS
Полные версии договора, регламента по продвижению, регламента FBO, регламента FBS и раздела «Комиссии и тарифы»
🔹 ** Можете хоть завтра получить почти весь заработок **
С 21 июля досрочная выплата включает в себя не только ваш заработок за прошлый период, но и доход за текущий.Например: если оформите выплату сегодня до 00:00 по мск, уже завтра получите выплату, запланированную на 15 августа, и деньги от продаж с 1 по 10 число — вместо 25 августа. Комиссия за услугу — индивидуальная, можете увидеть её перед заказом выплаты на странице «Финансы» → «Баланс на сегодня».
Итого: сразу получаете почти все деньги с баланса — без заказа досрочной и разовой выплаты по отдельности, как нужно было делать раньше.
🔹 Убрали склейку карточек с конкурентами и сделали видеообложки
Здравствуйте!
Знаем, что многих очень обрадуют новости из этого сообщения. Поэтому никаких подводок — сразу к делу.
Склейка с конкурентами — убираем её
Почти каждый продавец работает над своей репутацией, поднимает товар в выдаче и большинство вкладывается в рекламу. Понимаем, насколько обидно при этом видеть, что к вашему предложению приклеилось и чужое, поэтому ради эксперимента разъединили карточки, которые раньше объединялись.
Теперь будет так:
- среди вариантов товара в карточке будут собраны только ваши предложения. Даже если у конкурента есть такой же товар, но в другом цвете, размере и т. д. — он не будет предлагаться вместе с вами.
- внизу карточки останется блок «Другие предложения от продавцов на Ozon». Там будут товары один в один схожие с вашими. Но тут можете быть спокойны: если кто-то есть в вашей карточке, то и вы есть — в его.
</br>! 10% клиентов пока продолжат видеть карточки в склейке. Сопоставим количество их заказов с теми, у кого предложения продавцов будут порознь. Так мы проверим, не усложнит ли расклейка выбор товаров покупателям: если доработка скажется негативно — вернём склейку во имя вашей прибыли.
🔹 Видеообложка — топ-новинка для товаров
С 10 августа обложкой товара можно сделать видеоролик до 30 секунд. В поиске и каталоге, как обычно, будет отображаться главное фото товара, а вот при клике на карточку покупатель первым делом увидит видео. Это не дополнительная услуга — а значит, бесплатно. Представьте — клиент рассмотрит товар со всех сторон, даже если так и не начнёт листать фото.! А если хотите выделиться в поиске и категориях, запустите продвижение с помощью трафаретов — тогда в ленте каталога у карточки тоже сразу будет видео.Добавить видеообложку можно при загрузке или редактировании товара — прикрепите её отдельно от остальных видео в специальное поле. Как это сделать
+ 4 дополнительных видео в карточке товара
Раньше вы могли добавить только один ролик в ленте после главного фото, а теперь целых пять — и это плюсом к видеообложке. Так что каждую карточку теперь можно превратить в маленький видеоблог о товаре: с деталями, лайфхаками использования, видеоинструкцией. Клиенты ближе познакомятся с товаром — а значит, вопросы и сомнения не будут мешать покупке.
Загружать видеоролики можно и ссылками и файлами:
- прикрепить файлы с компьютера;
- указать ссылку на Яндекс.Диск;
- дать ссылки на ролик с Youtube.
</br>В любом случае сами скачаем ваши видеозаписи с других площадок и для надёжности сохраним их в нашем плеере.
Больше видео — богу видео!
🔹 Новая Рига: о возмещении, займах и месте в поиске
Пожар полностью потушен вечером понедельника. Устранение его последствий будет не быстрым — считаем важным регулярно рассказывать, как продолжается наша работа по компенсациям за товары с Новой Риги и по другим вопросам, которые многих волнуют.
О позиции товаров в поиске и категориях
Товары, которые из-за пожара временно пропали из продажи, сохранят своё место на сайте. Предложения, которые до 30 сентября появятся в наличии, окажутся на той же позиции, которую они занимали 2 августа.
О товарах: сгоревших и уцелевших
По максимуму оперативно в личный кабинет добавим отчёт со всеми вашими товарами с Новой Риги:
- всё, что сгорело вместе с двумя блоками склада — сразу будет помечено как товары к возмещению с количеством в штуках и суммой;
- как и говорили, деньги будем выплачивать частями, но до 30 сентября точно уложимся;
- всё, что было в блоке, который не сгорел — пока будет в статусе «инвентаризация». Таких товаров очень много: уже вывезли больше 100 фур, но это примерно 20% от общего объёма товаров. Как только проверим, сообщим вам отдельно, что можно вернуть в продажу, а что возместим.
</br>Пока ещё разбираемся, что с товарами, которые не успели принять, и с поставками кросс-докингом. С информацией по ним обязательно вернёмся немного позже. Поэтому, если чего-то не обнаружили в отчетах в ЛК, пожалуйста, не пишите сразу в поддержку — нужно просто немного подождать, стараемся всё проверить как можно быстрее.
О «Деньгах до продаж» и займах под товары на Новой Риге
У некоторых продавцов, которые держали почти все свои товары на Новой Риге, есть займы и оформлена услуга «Деньги до продаж». Скоро с нашей стороны будет решение, чтобы у вас не появилось просрочки платежа.
О происшествии и последствиях: по следам ваших вопросов
- Легковоспламеняющиеся товары хранились в специальной зоне с усиленными мерами пожарной безопасности — она располагается в блоке склада, который не пострадал от пожара.
- Огнетушители на складе были, они есть на всех наших объектах. Противопожарные системы, конечно, тоже.
- Напомним, что со склада оперативно эвакуировали более 1000 человек. Два человека, которые были госпитализированы, выписаны еще на прошлой неделе. Судьба еще двоих человек, к сожалению, по-прежнему неизвестна.
- Работников Новой Риги распределяем по другим объектам, выводим на наши склады дополнительные смены — все, чтобы быстрее принимать ваши товары и собирать заказы.
На этом всё.
▪ Подписывайтесь на паблик, чтобы не пропускать важные новости.
Спасибо за внимание !
🔸 Наш спонсор - (ARTLI-BRAND)
Обувь для тех, кто ценит качество и комфорт.
Удобная и практичная обувь на каждый день отлично дополнит гардероб в городском стиле.