Как AI помогает собрать базу конкурентов за несколько часов
Upfinity автоматизировал сбор базы конкурентов и потенциальных партнеров для поставщика медицинского оборудования, вдвое сократив затрачиваемые ресурсы.
На каком бы этапе развития ни находился бизнес: только зарождается или является лидером индустрии уже десятки лет — одной из первостепенных стратегических задач любого из них является мониторинг и анализ конкурентов на рынке.
Детально проработанное исследование по конкурентам позволяет маркетологам правильно сформулировать задачи и выстроить информационную коммуникацию, стратегам — наметить цели на ближайшее будущее, а руководителям — определиться с позиционированием компании на рынке и адаптировать бизнес под трансформирующиеся реалии.
Время, затрачиваемое на то, чтобы собрать достаточно информации по конкурентам, отфильтровать ее и перевести в нужный формат, исчисляется неделями. А что, если нужно еще сделать выборку по зарубежному рынку и все это регулярно обновлять? Задача и вовсе переходит в разряд особо трудозатратных.
На ручной анализ тратятся немалые ресурсы, компания выделяет человека в штате под эту задачу или отдает ее на аутсорс (средняя стоимость детализированного отчета по конкурентам составляет 100 тысяч рублей и занимает примерно 25 дней).
Очевидно, что задача поиска и анализа конкурентов нуждалась в автоматизации, в связи с чем стали появляться решения, отвечающие на данный запрос рынка.
Наша технология Upfinity заключается в использовании больших данных и машинного обучения для анализа массива текстовой информации о компаниях, которая содержится в открытых источниках.
В отличие от ручного просмотра сайтов, алгоритм способен обрабатывать 1 корпоративный сайт в минуту.
На выходе клиент получает детализированный отчет-таблицу, содержащий полную информацию по компаниям: их специфику, отличительные черты, продуктовые фичи и контакты. А подготовка такого отчета происходит в 7 раз быстрее и стоит на 50% дешевле, чем при альтернативных решениях.
Компания, занимающаяся поставкой медицинского оборудования и мебели, с помощью Upfinity за 2 дня выгрузили 3 отчёта, в которых содержались данные о 400+ больницах, 200+ производителях мебели, 60 конкурентах.
Проблемы с которыми столкнулся клиент при изучении своего сегмента за рубежом.
Проблемы:
- отсутствовала открытая база госпиталей,
- рынок медицинских изделий за границей оказался не столь прозрачным,
как в России,
- требовалось знание сразу трех языков, чтобы проанализировать имеющуюся информацию,
- требовалось очень много времени для мониторинга сайтов компаний.
Задача:
Оперативно проанализировать новые рынки перед масштабированием бизнеса
- Собрать базу конкурентов в сегменте медицинского оборудования,
- Собрать базу потенциальных клиентов — государственных госпиталей,
- Проанализировать рынок контрагентов (партнёров-производителей).
Решение:
Для начала маркетологи настроили фильтр алгоритма Upfinity под свою индустрию и получили широкую выборку компаний, затем, уточнив нужные характеристики ключевыми словами (напр. Medical Device, Marketplace), сформировали более узкую, но наиболее релевантную выборку.
Далее были протестированы разные комбинации индустрий и ключевых слов и определены актуальные списки потенциальных клиентов, партнёров и конкурентов во Франции, Германии и Испании с подробным описанием их продуктовых черт и финансовых показателей.
Результаты:
- Отобрана база потенциальных 400+ клиентов и 200+ партнёров
- Найдено 60 реальных конкурентов
- ~50% экономия ресурсов
На данный момент инструмент Upfinity поддерживает 13 языков и способен обрабатывать текстовый массив, равный объёму “Война и Мир”, менее, чем за 3 минуты. Отчёты-исследования кастомизируются под конкретные задачи клиента и обновляются автоматически.
Благодаря обширной базе источников информации и высокой скорости производительности Upfinity помогает своим клиентам сокращать финансовые издержки на анализ рынка и повышать конкурентоспособность.
PS!
Этот кейс Upfinity был реализован в начале 2022 года, до экономически и политически напряженной обстановки, санкций в отношении российских компаний и массового ухода международных корпораций с рынка.
Наша команда верит в то, что грамотно построенный бизнес может преодолеть любой кризис и направить возникшие трудности себе на благо. Новые открывающиеся горизонты возможностей могут стать точкой роста компании, главное иметь под рукой правильные инструменты для достижения поставленных целей.
Мы в Upfinity помогаем своим клиентам сориентироваться на локальном и зарубежном рынках и адаптироваться к новым реалиям. Одним из последних исследований нашего умного алгоритма было изучение актуальной информации по компаниям, помогающим бизнесам и частным клиентам с релокацией в другие страны. Отчёт и инфографику по данной теме вы найдете в нашей статье про релокацию. Там же вы можете ознакомиться с антикризисными решениями, которые мы уже готовы предложить. Возможно, именно сейчас настало время действовать!
Отличный кейс, лучи поддержки команде Upfinity!
Пытаюсь зарегистрироваться, после ввода эмейл происходит переход на новую страницу и ничего не происходит...
На сообщения в личке никто не отвечает. Сервис похоже умер.