Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

Отдел маркетинга интернет-ресурса отзывов и жалоб etorazvod.ru делится способами продвижения онлайн-школ и статистикой, которая отражает популярность компаний, действующих на рынке онлайн-образования.

Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

etorazvod.ru – крупнейший информационный сервис, где все желающие могут оставить отзывы и жалобы на любую компанию. Все компании у нас поделены на категории и внутри каждой категории есть свой рейтинг, по которому можно выявить лучшую компанию на рынке в определенной сфере. Сейчас на сайте более 50-ти категорий, а рейтингов – более 100. Одной из самых популярных категорий в настоящее время можно назвать «Обучение онлайн». Сейчас там более 300 компаний, которые оказывают образовательные услуги на рынке. Каждая компания имеет свою карточку с подробными характеристиками.

Мы проанализировали все компании, предлагающие образовательные услуги, которые есть у нас на сайте, и выявили те, которые сейчас наиболее популярны. Эта информация будет полезна маркетологам, которые продвигают конкретную онлайн-школу или направление в целом, а также простым пользователям, которые ищут онлайн-школу или курсы для обучения.

Запросы

Стратегия продвижения сайта etorazvod.ru изначально была основана на выводе сайта в топ по запросам «Бренд + отзывы». И это было прямое попадание в ЦА, так как именно такой формат запроса вводят чаще всего перед взаимодействием с той или иной компанией.

ТОП лидирующих поисковых запросов в сфере онлайн-образования у нас на момент написания материала такой:

Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

То есть пришедшие к нам пользователи именно по этим фразам имеют наименьшую отказность и наибольшую глубину просмотра.

Топ компаний по посещаемости за год:

Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

Также интерес пользователей к страницам онлайн-школ проявляется в следующих формах поисковых фраз:

  • Бренд + официальный сайт
  • Бренд + цена (или стоимость)
  • Бренд + вход
  • Бренд + вакансии

Эти общие запросы имеют популярность по многим школам, поэтому для продвижения по этим запросам мы также внедрили дополнительные страницы к каждой топовой карточке школы и написали отдельный текст по каждой теме. Это позволило не только продвинуться нам по дополнительным запросам, но и выделить страницы нашего сайта в выдаче по основному запросу.

Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

Отзывы

Люди приходят к нам прочитать отзывы. Наш сайт сделан именно для этого, поэтому мы постоянно анализируем, на какие компании чаще жалуются, а о каких положительно отзываются большинство пользователей. Эту статистику может посмотреть любой желающий в общем рейтинге школ, воспользовавшись специальной сортировкой. Открываем общий рейтинг и кликаем палец вверх/палец вниз – в зависимости от того, что хотим увидеть.

Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

Топ-5 онлайн-школ, по которым больше всего негатива:

  • Edston

  • Skillbox

  • Geekbrains

  • Skysmart

  • Like Центр
Как мы продвигаем онлайн-школы и повышаем конверсию

Рейтинг компании, которая находится в топе кажется нам подозрительным. Эта ситуация заставила нас иначе взглянуть на всю систему отзывов, поэтому сейчас мы готовим обновление, которые изменит подход к публикации отзывов и нивелирует такие ситуации.

Топ-5 по положительным отзывам (Топскул не считаем по причине, о которой писали выше):

  • Skysmart

  • Skyeng

  • Тетрика

  • Zaochnik

  • Учи.дома

С большинством компаний мы связываемся и предлагаем им сотрудничество для отработки негатива, но не все отзываются. О том, почему важно отрабатывать негатив мы рассказывали в этой статье.

Влияют ли отзывы на выдачу основной страницы?

Не только по школам, но и по компаниям из других категорий, мы пришли к выводу, что негатив или позитив в отзывах сам по себе не влияет на выдачу продвигаемой страницы, но содержание отзывов, их количество, а также наличие веток из комментариев к отзыву позитивно сказывается на выдаче страницы компании в целом. Кроме того, каждый отзыв у нас имеет собственную страницу, что позволяет продвигать его в поиске отдельно от страницы компании и от всех отзывов в целом. И это тоже дает результат.

Конверсия

Трафик

Наш сайт мультикатегорийный, поэтому в Яндекс Метрике каждой странице сайта для отслеживания посещения страниц по категориям мы присвоили метку, соответствующую ее категории.

За 8 месяцев было внесено множество изменений на сайт, которые повлияли на увеличение трафика.
За 8 месяцев было внесено множество изменений на сайт, которые повлияли на увеличение трафика.

Продажи

Со школами мы сотрудничаем или через CPA-сеть или напрямую. О плюсах и минусах разного вида сотрудничества с компаниями мы расскажем в следующих статьях, пока посмотрим на конверсию по школам в CPA-сети Admitad:

<p>Период – 6 месяцев</p>

Период – 6 месяцев

Как мы повышаем конверсию?

С начала нового года мы тестировали разные способы увеличения конверсии. Мы поняли, что лучше всего работают промокоды и акции. Поэтому мы стараемся делать акцент именно на этом. В карточке компании есть бонусы:

<p>Попап с бонусами и скидками:</p>

Попап с бонусами и скидками:

<p>Также для каждой компании есть отдельная страница с «промокодами».</p>

Также для каждой компании есть отдельная страница с «промокодами».

Заключение

Для продвижения страниц из категории онлайн-образования мы используем разные методы, например, создали дополнительные страницы, которые позволили выделить нашу страницу в поисковике среди остальных. Стимулировать к покупке уже пришедших на сайт пользователей лучше всего помогают бонусы, скидки и промокоды.

Зарабатывать на сайте с отзывами не так просто, как может показаться. Люди часто недовольны чем-то и стараются писать именно об этом. Другие пользователи, которые приходят из поиска по запросу «Бренд + отзывы», прочитав негативные комментарии, с большой долей вероятности откажутся от сотрудничества с такой компании и уйдут искать другую. Здесь важно найти баланс – не испортить свою репутацию и при этом продать товар или услугу. Наш баланс базируется на двух важных моментах:

● Мы не покупаем отзывы (а сейчас работаем еще и над строгой модерацией их).

● Мы предлагаем компаниям сотрудничество для отработки негатива на нашей площадке.

11
Начать дискуссию