Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Бизнесу важно знать свою целевую аудиторию и уметь общаться с ней на одном языке. Нужно анализировать конкурентную среду: преимущества, предложения, особенности. Эти данные собираются перед открытием бизнеса и во время его ведения, минимум раз в год. Мир не стоит на месте, а вместе с ним модернизируются тренды, меняется поведение людей и их потребности, а значит и бизнес должен умело маневрировать под бесконечно меняющиеся условия.

Маркетинговое исследование включает в себя огромный спектр задач: начиная от брифинга клиента, заканчивая стратегией продвижения компании. В этой статье мы расскажем об основных наиболее значимых этапах маркетингового исследования.

Целевая аудитория

Целевая аудитория - это группа людей или организаций, которая является основной целью для продукта, услуги или маркетинговой кампании бизнеса. Целевая аудитория определяется на основе различных факторов, таких как возраст, пол, географическое расположение, интересы, поведение и другие характеристики, которые могут быть важны для бизнеса.

Изучение целевой аудитории помогает бизнесу определить, что именно нужно клиентам, какие проблемы они хотят решить и какие ожидания у них есть. Это позволяет бизнесу создавать продукты и услуги, которые лучше соответствуют потребностям клиентов.

Зная свою целевую аудиторию, бизнес может создавать маркетинговые сообщения, которые точно попадают в цель и привлекают внимание клиентов. Это помогает увеличить эффективность рекламных кампаний и привлечь больше потенциальных клиентов.

Изучение целевой аудитории позволяет бизнесу быть в курсе изменений на рынке и быстро адаптироваться к новым требованиям и тенденциям. Это помогает бизнесу оставаться конкурентоспособным и успешным в долгосрочной перспективе.

Незнание своей целевой аудитории может привести к неэффективным маркетинговым усилиям, неправильному позиционированию продукта, потере клиентов и недостаточной конкурентоспособности. Поэтому важно проводить исследования и изучать свою целевую аудиторию, чтобы принимать информированные решения и достигать успеха на рынке.

Как собрать информацию о клиентах?

Сбор клиентской базы. Собирая информацию о своих клиентах, вы можете определить их демографические данные, интересы, предпочтения и поведенческие факторы. Это поможет вам лучше понять, кто ваша целевая аудитория и какие потребности они имеют.

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Сегментация базы. Сегментировать аудиторию можно на следующие позиции:

  • Постоянные клиенты;
  • Кто платит по среднему чеку;
  • Кто платит свыше среднего чека.

Разделение целевой аудитории:

  • По полу;
  • Возрасту;
  • Статусу.

Целевая аудитория: выяснение возражений и критериев выбора

Изучение возражений клиентов помогает вам понять, почему они могут отказываться от ваших продуктов или услуг. Понимание того, чем могут быть недовольны ваши клиенты, позволит вам поработать над улучшением в дальнейшем.

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

После того как вы выяснили возражение, необходимо обратить внимание и на положительные отзывы клиентов: почему они выбрали ваш продукт/услугу, чем они руководствовались, какую проблему пытались решить.

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Все полученные данные необходимо сформировать в таблицу. Описанный файл позволит передать данные о ваших клиентах, чтобы другие департаменты смогли взять информацию в работу.

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Путь клиента

Путь клиента, также известный как «клиентский путь» или «путь потребителя», представляет собой последовательность этапов, которые клиент проходит от момента первого знакомства с продуктом или услугой до совершения покупки и последующего взаимодействия с бизнесом.

Изучение пути клиента позволяет бизнесу лучше понять, как клиенты взаимодействуют с продуктом или услугой на разных этапах покупки. Это помогает выявить их потребности, мотивации и препятствия, с которыми они сталкиваются. Такое понимание дает бизнесу оптимизировать свои маркетинговые и продажные усилия, чтобы лучше соответствовать потребностям клиентов.

Знание пути клиента помогает бизнесу создавать более персонализированные и релевантные взаимодействия с клиентами на каждом этапе.

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Как сформировать путь клиента?

1. Исследуйте свою целевую аудиторию.

Проведите исследование и изучите свою целевую аудиторию. Определите их потребности, предпочтения, поведение и характеристики — об этом мы писали выше.

2. Определите этапы пути клиента.

Определите основные этапы, которые клиент проходит от первого знакомства с вашим продуктом или услугой до совершения покупки и последующего взаимодействия.

3. Идентифицируйте ключевые моменты и каналы.

Определите ключевые моменты взаимодействия с клиентом на каждом этапе пути. Это могут быть контакты с вашим веб-сайтом, рекламные кампании, социальные сети, почта, телефонные звонки и другие каналы.

4. Создайте персонализированный опыт.

Используйте полученные знания о вашей целевой аудитории и пути клиента, чтобы создать персонализированный опыт для каждого клиента.

5. Оптимизируйте и улучшайте.

Постоянно анализируйте и оптимизируйте путь клиента на основе данных и обратной связи. Используйте аналитику, чтобы измерить эффективность каждого этапа и идентифицировать области для улучшения.

Анализ конкурентов

В 2024 году чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно быть впереди своих конкурентов и иметь перед ними преимущество. Анализируя своих конкурентов, вы сможете получить представление об их сильных и слабых сторонах и использовать эту информацию для улучшения своего маркетинга, продукта и бизнеса в целом.

Очень важно оценить конкурентов не только с точки зрения своего профессионализма, но и глазами клиента, которые обращается в компанию.

Далее мы распишем 4 шага для полного анализа конкурентов в интернет-пространстве.

Шаг 1: найти конкурентов

Все логично: перед тем, как анализировать клиентов, их необходимо определить. Лучше всего для поиска конкурентов является прямой запрос в поиск по своей нише. Например “Лечение кариеса”

Шаг 2: решить, действительно ли это конкуренты

На первый взгляд может показаться, что любая компания, которая попадется в поисковой выдаче по вашему запросу - ваш конкурент. На самом деле это не так. Например, если вы владелец компании телефонов OPPO, то Apple вам не конкуренты, по ряду причин.

Шаг 3: собрать необходимую информацию:

  • Награды компании;
  • Источники рекламы;
  • Есть ли специальное предложение?
  • Как призывают к действию на сайте?
  • Что вызывает доверие?
  • Наличие партнеров;
  • Отзывы о компании;
  • Преимущества компании;
  • Недостатки компании;
  • Цены за каждую услугу.

Шаг 4: систематизация данных

После того как вы собрали информацию о своих конкурентах, следующий шаг - организовать ее таким образом, чтобы ее было легко анализировать.

Маркетинговое исследование: основные этапы и как провести анализ

Наша команда WEB ALTERNATIVE занимается проведением маркетингового исследования и успели помочь компаниям в этом деле! Конечным результатом маркетингового исследования является прототип будущего сайта, на котором будут расположены продающие блоки, уникальное торговое предложение и привлекающие внимание заголовки.

Оставляйте заявку на маркетинговое исследование и получайте скидку на разработку сайта.

Начать дискуссию