Cinema 4D S26/R26
Maxon выпустил Cinema 4D S26/R26, эта версия только для клиентов подписочного сервиса Maxon. Если вкратце в этом обновлении добавили: новую систему симуляции ткани, новые инструменты для моделинга, интеграцию с купленным ZBrush и его ZRemesher системой ретопологии.
Кроме того, в Cinema 4D S26 (R26) добавили CPU версию Redshift, до этого у этого рендер движка была версия только на GPU. Но в обоих случаях Redshift доступен только после подписки.
Все функции будут доступны среди владельцев бессрочных лицензий позднее в этом году.
А теперь подробнее о каждом нововведении:
CPU версия Redshift теперь интегрировано в Cinema 4D R26.
CPU версия была представлена вместе с новой версией Redshift 3.5. Теперь можно рендерить с Редшифт внутри Синема 4Д на процессоре или в гибридном режиме, который использует и GPU и CPU.
Теперь рабочая область (viewport) Cinema 4D нативно поддерживает материалы Redshift. Так же пользователи могу импортировать и экспортировать характеристики материалов и текстуры Редшифт в FBX или в формат USD.
Новая система симуляции ткани и веревок
Ключевым изменением в Cinema 4D S26 является новая система симуляции ткани и сплайновых объектов, таких как веревка.
Реализация описана как первый шаг в новой "попытке унифицировать инструменты моделирования Cinema 4D", и позволяет веревкам взаимодействовать с тканью в симуляции или нескольким тканевым объектам.
Система симуляции ткани воспроизводит пластические деформации и поведение надутых объектов.
Симуляция может выполняться как на CPU, так и на GPU, при этом пользователи могут назначать симуляцию отдельных обьектов на CPU или GPU.
Обновления инструментов моделирования
Набор инструментов моделирования Cinema 4D также был обновлен: инструмент Bridge получил новую настройку Tension setting, позволяющую контролировать кривизну соединений, которые он создает между поверхностями.
Инструмент Close Polygon Hole, используемый для закрытия отверстий в сетках, получил новый Режим сетки, который генерирует закрытие, автоматически повторяющее кривизну окружающей поверхности.
Новые инструменты включают Fit Circle для создания круглых областей в четырехмерных сетках; Poke Polygonsдля создания поверхностей с накаткой; и Even Spacing и Set Edge Flow для управления расстоянием и потоком контуров кромок.
Алгоритм ZRemesher в ZBrush теперь доступен для ретопологизации сеток
Многие из новых команд доступны в виде капсул - новой системы, представленной в Cinema 4D R25 для упаковки групп узлов, что позволяет использовать их для процедурного моделирования.
В обновлении также появились новые капсулы для разворачивания модели с использованием параметра Packed для системы Automatic UV в Cinema 4D, а также для автоматического ретопологизирования сетки до четных квадратов.
В последнем случае используется алгоритм ZRemesher из ZBrush, который компания Maxon приобрела в начале этого года.
ZRemesher теперь интегрирован в объект Remesh в Cinema 4D и генерирует более чистую топологию, чем устаревший алгоритм Instant Mesh.
Новый диспетчер задач в стиле Windows позволяет уничтожать процессы, снижающие производительность Улучшения рабочего процесса в Cinema 4D S26 включают новый диспетчер задач в стиле Windows, который показывает все процессы, запущенные в Cinema 4D, и позволяет пользователям прервать те из них, которые снижают производительность.
Кроме того, больше процессов, особенно сетевые сохранения, теперь выполняются асинхронно в фоновом режиме, и любое количество файлов может быть загружено одновременно.
Более мелкие изменения включают возможность фильтрации шрифтов по имени, а также новые настройки для системы физического солнца Cinema 4D. Полный список изменений и исправлений можно найти по ссылкам ниже.
Ценообразование и доступность
Cinema 4D S26 доступен для Windows 10 и macOS 10.14.6+, но Maxon рекомендует macOS 10.15.7+.
Обновление доступно только для пользователей с активной подпиской, стоимость которой составляет $94 в месяц или $719 в год.
Новые бессрочные лицензии стоят $3 495, а новые функции в S26 станут доступны владельцам бессрочных лицензий через отдельное обновление позднее в этом году, если Maxon будет следовать своему обычному графику выпуска.