Как получить двухлетний ВНЖ в Испании по закону 14/2013 (внж для предпринимателей)
Этим гайдом поделился наш подписчик
В каком городе нужно подавать?
Всё подаётся онлайн, подходит любой город/деревня.
Куда подавать документы?
- Сначала все документы подаются в UGE (Unidad de Grandes Empresas) онлайн с помощью цифровой подписи. Цифровую подпись получить сложно (нужен NIE), проще найти человека с такой подписью и подать через него;
- Через 5-6 недель после одобрения резиденции от UGE, подаются документы (и отпечатки пальцев) на получение карточки резидента TIE (Tarjeta de identidad de extranjero) в ближайшей полиции (процедура по записи);
- Через 4-5 недель карточки будут готовы.
Есть ли у residence permit ограничение, что нужно жить 183 дня в Испании?
После получения ВНЖ, оно действительно 2 года, отозвать его не могут.Нахождение более 183 дней — это условие для продления этого типа ВНЖ. В рамках ЕС не отслеживают перемещения (не ставят штампы).
На какой срок выдаётся residence permit?
На 2 года с возможностью продления (ещё на 2 года; и так далее)
Можно ли подаваться фаундерами в разное время?
Да. Но важно сразу указать в бизнес-плане имена всех фаундеров, которые будут запрашивать резиденции.
Вот вопрос и ответ от UGE:
Mi startup tiene dos fundadores. ¿Es necesario que lo apliquemos al mismo tiempo? ¿Puede aplicar un mes después de mí? Tenemos todos los documentos listos. Ya estoy en España y listo para aplicar, pero él puede llegar a España recién en mayo.
Pueden presentar su solicitud en momentos diferentes.
Нужен ли NIE (номер идентификации иностранца)?
Нет, не нужен. Он облегчает открытие счёта в банке и позволяет получить цифровую подпись. Но можно без него. Номер будет присвоен автоматически уже в процессе рассмотрения заявления.
Сколько рассматривают заявление в UGE?
В среднем 6-8 недель. В законе 20 рабочих дней, но туда не входит время на чтение бизнес-плана. 😱 В течение этого времени можно находиться легально в Испании, даже если закончился шенген или правило 90/180.
Кого можно перевезти с собой?
Супругов, детей, родителей, при определенных условиях (показать финансовую зависимость)
Ходят слухи, что русским больше не выдают резиденции, это правда?
Короткий ответ: выдают.
Длинный ответ: есть два типа стартап-виз.
Стартап-виза на 1 год — выдавалась в консульстве РФ. В течение года вы должны открыть компанию и затем получить ВНЖ на 2 года. Такие визы больше не выдают. Строго проверяют, что вы точно не в РФ, требуют пруфы нахождения в Испании
ВНЖ на 2 года — получается изнутри Испании. Именно этот вариант описан в документе.
Будут ли проверять, что я открыл бизнес, как написал в бизнес-плане?
Будут проверять только при продлении ВНЖ. Вы должны как минимум открыть компанию и начать вести хоть какую-то деятельность. Если вы ничего не будете делать — санкций нет, но ВНЖ продлить не сможете.
Список документов для подачи + как получить
Для заявителя
- Основное заявление - форма MI-T с вот этого сайта;
- Бизнес-план - что должно быть в бизнес-плане:
✅ подробно - раз;
✅ коротко от UGE — два
Можно делать на английском языке. Объём бизнес-планов, которые одобряли от 18 до 60 страниц
- Выписка с банковского счёта + деньги на нём
Счёт нужно именно в EUR банке, на своё имя. Их волнует, что это ваши средства, и вы имеете к ним доступ. Счет в Испании — оптимально.
Сколько нужно денег? Тут очень много противоречивых сведений. На 1 год нужно 100% IPREM или на 2 года? 100% IPREM или 200% IPREM.Просто поверьте мне на слово 😂 Нужно€8.106,28 на заявителя +€4.053,14 на каждого ребёнка и супруга Пример: если у вас один ребёнок и одна жена — нужно €16,212.56 Источник — критерии от UGE
Как открыть счёт в Испании?
Да, можно открыть счёт без NIE по тур. визе. Проверенный вариант — BBVA. В Испании нет общих правил для банка, всё зависит от отделения и менеджера. Можно пробовать в разных отделениях одного банка. Вот мой опыт: Caixa — не открывают без NIE, Santander — открыли и на следующий день заблокировали, Sabadell — возможно, открыли бы, попросили дать документы и подождать ответа, BBVA — открыли, всё работает.
Какие документы нужны для открытия в BBVA?
Паспорт;
Что-нибудь о подтверждении дохода: я сделал справку с места работы в свободной форме на англ (certificate of salary);
Если будете класть наличку: декларация + выписка о снятии наличных в РФ;
Заставляют покупать медицинскую страховку (цена примерно €690 в год на человека, списывается квартально); страховка также нужна для подачи на резиденцию.
Обслуживание счёта в BBVA — €160 в год
- Оплаченная пошлина
Оплатить нужно на каждого человека (например: на себя, жену, ребёнка) Сколько: 73.26€ на человека
Сначала заполнить и сгенерировать форму вот тут для каждого заявителя Потом оплатить в банке или интернет-банке (я не нашёл как платить через BBVA, поэтому попросил оплатить друга)
- Скан паспорта — все страницы
- Медицинская страховка
Нужна обязательно “sin copago” — без доплат, она стоит дороже. Я покупал в BBVA, вместе с открытием счёта.
Стоимость €694 в год — на взрослого; €458 в год — на ребёнка (7 лет)
- Справка о несудимости
Срок действия справки — 3 месяца
Справка + апостиль (ставится в России, через госуслуги можно сразу с апостилем)
Делается в РФ — 1 месяц. Скан справки нужно будет перевести на Испанский через присяжного переводчика. Стоимость €35, срок примерно 3 дня.
- Доверенность на подачу
заполняется на того, кто будет с цифровой подписью подавать ваши документы, вот форма, которую нужно заполнить, за ребёнка подписывает родитель.
- Подтверждение легального въезда в Испанию
если влетаете из шенгенской зоны — важно пойти в полицию аэропорта и получить “declaracion de entrada” либо штамп в паспорт; если не из шенгена — то подойдёт печать, которую стравят на паспортном контроле в Испании. Дата должна быть хорошо различима
Опция в городе (в течение двух дней в Барселоне) — Если вам не поставили штамп в паспорт при прохождении границы. В последущие 2 дня(лимит) нужно приехать на Passeig de Sant Joan, 189. Рассказывать что случилось. После этого вам дадут заполнить форму(RD 557/2011) и в ней же поставят штамп въезда.
Обязательно сохраняйте посадочные талоны как подтверждение влёта
- Справка, что брак ещё действителен
Вот эту форму нужно заполнить — вы и ваш супруг. Да, там написано “продление”. Всё равно нужно заполнить
Для супруга
- Основное заявление: Форма MI-F с вот этого сайта. Туда нужно вписать номер подачи основного заявителя ^ (поэтому подавать нужно чуть позже)
- Оплаченная пошлина
- Скан паспорта — все страницы
- Медицинская страховка
- Справка о несудимости
- Доверенность на подачу
- Подтверждение легального въезда в Испанию
- Справка, что брак ещё действителен
- Свидетельство о браке. Апостиль —не нужен. Нужен перевод присяжным переводчиком. Скан → переводчик, €35 и 3 дня.
Для ребёнка
- Основное заявление. Форма MI-F с вот этого сайта. Туда нужно вписать номер подачи основного заявителя, поэтому подавать нужно чуть позже. Родитель указывается как представитель (Representante legal, en su caso)
- Оплаченная пошлина
- Скан паспорта — все страницы
- Медицинская страховка
- Доверенность на подачу - подписывается родителем, который указан в анкете как представитель
- Подтверждение легального въезда в Испанию
- Свидетельство о рождении. Апостиль —не нужен. Нужен перевод присяжным переводчиком. Скан → переводчик, €35 и 3 дня.
Деньги
€8.106
Нужно показать на счёте (их можно занять у друзей), а вот расходы на человека (помимо перелёта и проживания):
обслуживание банковского счёта €160
медицинская страховка €694
“быстрая” справка о несудимости 15к₽ = €150 (самостоятельно 2500р)
перевод присяжного переводчика €35
пошлина €73
итого €1112
Источник данного рассказа.
⚠ МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЛОКАЦИИ ВЫ НАЙДЕТЕ ТУТ, А ТАКЖЕ НА НАШЕЙ КАРТЕ РЕЛОКАЦИИ 🗺
✍ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ:
Наш чат в телеграмме: https://t.me/immigrationispossible
Наш канал: https://t.me/relocate_easy
Наш YouTube: ЗДЕСЬ