Использование ИИ и неразрывно с ним связанная автоматизация бизнес-процессов приводит, в свою очередь, к тому, что особенно важными становятся так называемые soft skills как навыки чисто человеческие, не подлежащие замене с помощью сколь бы то ни было совершенного алгоритма. В мире увеличивается размер инвестиций, которые предприниматели готовы вложить в развитие у своих сотрудников таких навыков как эмоциональный интеллект, критическое мышление, коммуникабельность, способность конструктивно решать конфликтные ситуации и так далее. Говоря о тенденциях в вопросах набора сотрудников и организации их труда, стоит также отметить расширение возможностей перехода на удалённый формат работы, на который многие невольно обратили внимания во времена пандемии коронавирусной инфекции. Актуальными являются и проблемы инклюзии, то есть, обеспечения людей равными возможностями для обучения и трудоустройства, возможностями, которые не зависели бы от их расы, пола, национальности, вероисповедания и так далее. Отдельно стоящая тут проблема – развитие доступной среды. Эта проблема как никогда актуальна и для России: если в Москве люди с ограниченными возможностями последние годы получают всё более удобную городскую инфраструктуру, вне столицы ситуация гораздо более сложная.