Война розовых кроликов от Energizer и Duracell
Во всем мире символом батареек Duracell выступает розовый кролик. Вы точно помните хотя бы одну рекламу с неутомимым кроликом, все время находящимся в движении. Однако в США похожий персонаж рекламирует батарейки другой компании — Energizer.
В чем, простите, дело?
Впервые розовый кролик был замечен в рекламе Duracell в 1973 году. В ролике персонаж с батарейками от Duracell сравнивался с аналогичными игрушками, работающими от обычных батареек.
В 1989 году Energizer выпустили похожую рекламу, но выставили ее как пародию на конкурента. Компания использовала в качестве персонажей тех же розовых кроликов, а текст ролика гласил: «Один рекламодатель убедительно говорит, что его батарейки прослужат дольше остальных. Вы могли решить, что даже дольше Energizer, но это не так».
Несмотря на тот факт, что розовых кроликов «придумала» и начала использовать для рекламы Duracell, запатентовала персонажа в качестве товарного знака первой компания Energizer. Только после этого Duracell выполнили то же самое. Для избежания будущих конфликтов компании заключили «пакт о ненападении». Договор ограничивал использование товарного знака «розовый кролик» по географическому признаку. Из него следовало, что Energizer может использовать кролика для рекламы своих товаров в США и Канаде, а Duracell забрала себе остальные страны.
С момента подписания соглашения персонажи стали очень отличаться друг от друга. Кролик Duracell стал напоминать человека, а кролик Energizer так и остался в большей степени игрушкой. Первый кролик — спортсмен, второй — заводила.
Energizer подают в суд?
В начале 2016 года компании все-таки оказались в суде. Energizer подали иск против Duracell о незаконном использовании персонажа на территории США. На прилавках неожиданно начали появляться батарейки конкурента с изображением розового кролика, хотя по договору США является территорией Energizer. Оказалось, что коробки с товаром были импортированы из Европы, где Duracell имеют право на использование персонажа для продвижения батареек. Компания пояснила, что повлиять на дистрибьюторов, которые импортируют товары в США, не в их власти. Именно по этой причине Energizer проиграли дело.
Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал :)