КАКИЕ АКЦИИ ВЫБРАТЬ "МАГНИТ" ИЛИ "X5 Retail Group"?

Привет! Я и моя команда, как и обещали, сравним двух гигантов продуктового ритейла – X5 Retail Group и Магнит

КАКИЕ АКЦИИ ВЫБРАТЬ "МАГНИТ" ИЛИ "X5 Retail Group"?

📊Структура акционеров:

Если говорить про структура акционеров, то Магнит смотрится более интересным, чем X5 Retail Group, ведь у первого доля владения ни одного акционера не превышает 30%, а практически 70% находятся в свободном обращении. В то время как у X5 довольно существенный пакет акций (почти 48%) сосредоточен в руках одного акционера. Можно сделать вывод, что Магнит будет менее зависим от конкретного акционера и более ориентирован на монетарных держателей

👨‍💼Бизнес модель:

Обе компании работают в семи федеральных округах (Северо-Кавказский, Южный, Центральный, Приволжский, Северо-Западный, Уральский Сибирский), но у Магнита намного больше оффлайн Магазинов

26 077 vs 17 707 у X5. Однако, несмотря на большое количество магазинов, Магнит занимает 11,5% доли на продовольственном розничном рынке России, в то время как X5 является лидером и занимает почти 13% рынка. Хотя, можно сказать, что Магниту есть куда расти

По сегментации выручки ситуация такова:

📍X5 - 81% выручки приходится на один сегмент (Пятёрочка магазины у дома (включая экспресс доставку), далее идёт Перекрёсток (в т.ч. Vprok Перекресток и экспресс-доставка) – 16,5%, а остальные сегменты бизнеса занимают меньше 2% в выручке.

📍Магнит - Магазины «Магнит» - 67% , Супермаркеты «Магнит» - 11% Магнит-косметик – 8%, Дикси – 13%. Так же у компании имеется собственное производство, в которое входит 13 пищевых и 4 агропромышленных производства. Магнит выращивает: огурцы, томаты, салат , свекла и т.д. Производит: Кондитерские изделия, крупы, мак, специи, семечки, орехи и т.д.

У обоих компаний так же имеются СТМ ( Собственные торговые марки). У Магнит СТМ занимает порядка 16% в общей выручке, а у Х5 почти 14%.

📝Выручка Магнита хорошо диверсифицирована. Компания менее зависима от поставщиков из-за большей доли СТМ и может быть более гибкой в период кризисов и падения реальных доходов граждан

🧮Финансовые показатели

Несмотря на то, что у Магнита магазинов намного больше, чем у Х5- выручка у второго больше. У Магнит она составляет около 1трлн 850 млн, у Х5- 2.300, это говорит о том, что люди тратят в Х5 немного больше денег, чем у конкурента. Так, например, Магазины у дома «Магнит» средний чек-352 рубля, Пятёрочка магазины у дома СЧ- 393 рубля

Но если в целом говорить про выручку, то у обоих гигантов она растёт на протяжении многих лет уверенными темпами, но чистая прибыль Магнита выглядит менее стабильно чем у конкурента.

Себестоимость реализации у Магнита выросла на 19,25%, у X5- чуть меньше 11%. Выручка у Магнит выросла на 19,4%, Х5-11,4%. Итог: У Х5 издержки растут быстрее, чем выручка

Долговая нагрузка находится на приемлемом уровне и не вызывает вопросов.

NetDebt/EBITDA = около единицы у обоих эмитентов

У Магнита есть планы погасить больше 90% долга в ближайшие несколько лет, а у Х5 отсутствует валютный риск в связи с последними событиями. Ведь 100% долга – рублёвый.

С точки зрения рентабельности Магнит выходит вперёд практически по всем фронтам :

  • ROA =3,98% vs 2,90%
  • EBITDA margin= 11,54% vs 12,03%
  • Operating margin = 5,87% vs 5,33%
  • Net margin= 2,59% vs 1,94%

💰Дивиденды:

Дивидендная политика Магнита не содержит конкретных указаний на порядок определения дивидендов. Считаем, что платит из прибыли по МСФО.

Доходность в 2021 году: 14,01%, в 2020 году: 8,28%

Х5: Размер выплачиваемых дивидендов основателя на величине операционного денежного потока и целевом уровне отношения консолидированного чистого долга к скорректированному показателю EBITDA на уровне ниже 2.0x на конец года, за который предлагается выплатить дивиденды.

Доходность в 2021 году: 8,48%, в 2020 году: 7,53%

В итоге, если свести все показатели в таблицу, то мы видим:

КАКИЕ АКЦИИ ВЫБРАТЬ "МАГНИТ" ИЛИ "X5 Retail Group"?

Ставь лайк, если статья понравилась.

Подписывайся на самый крутой телеграм-канал по инвестициям "ИНВЕСТОРИЯ News". А еще на YouTube и Инстаграм.

Начать дискуссию