Продвижение в условиях ограничений: как продвигать бизнес по ремонту компьютеров

Блокировка соц. сетей с широкой аудиторией (Instagram, Facebook) и рекламной системы Google Adwords безусловно ограничила возможности для продвижения бизнеса. Рекламодатели и маркетологи массово стали искать другие каналы.

Что осталось в России? Список возможностей для продвижения небольшой: Одноклассники, ВК и пожалуй, самый крупный и по понятной причине в разы набравший популярность Яндекс Директ.

Сегодня я, Денис Харченко – основатель и руководитель студии Spirit digital, расскажу о том, как заниматься продвижением в условиях ограничений. Затрону тему развития и продвижения бизнеса с помощью ЯД на примере компаний по ремонту компьютеров.

Как ограничения повлияли на рекламодателей и бизнес

Если оценивать ситуацию, то в целом санкции и ограничения негативно отразились на продвижении бизнеса в любом из направлений. Это обусловлено резким спросом на контекстную рекламу в ЯД, и как следствие ее удорожание. Яндекс монополист и других альтернативных каналов продвижения (в связи с ограничением рекламы в Google) просто не существует.

А еще недостаток данной ситуации в том, что Яндекс Директ, к сожалению не способен полностью заменить своего основного конкурента Google Ads. Причин множество: ограниченный функционал, ставка преимущественно на автоматизированные стратегии, невозможность точного выявления аудитории при региональном продвижении.

Продвижение в условиях ограничений: как продвигать бизнес по ремонту компьютеров

Есть ли плюсы от сложившейся ситуации? Дать определенный ответ на вопрос нельзя. Но у тех, кто по каким-либо причинам никогда не пользовался Яндекс Директ, появилась возможность рекламировать продукт совершенно на новом рынке. Алгоритмы Гугл и Яндекс работают по-разному, и то что «не зашло» в одной системе нередко показывает отличные результаты в другой.

Продвижение в условиях ограничений: как продвигать бизнес по ремонту компьютеров

Продвижение бизнеса в условиях ограничений на примере компаний по ремонту компьютеров

Для продвижения в Яндекс Директ оптимально подходят услуги, пользующиеся ситуативным спросом: ритуальные и медицинские услуги, продукты питания, ремонтные работы. Сферу, связанную с ремонтом компьютеров, также можно отнести к ситуативному спросу – то, что нужно клиентам «здесь и сейчас». Именно поэтому я решил взять ее для дальнейшего разбора.

В плане запуска контекстной рекламы, помимо ограничений на пополнение баланса с зарубежных карт VISA и Mactercard, не изменилось ничего. Основные ключевые моменты для успешного продвижения остались прежними.

Анализ площадки продвижения

Полноценная реклама невозможна без качественного ресурса. Под словом «качество» подразумеваем, прежде всего, техническое состояние сайта и наличие необходимых конверсионных элементов (блока скидок и акций, формы обратной связи, удобная навигация). Даже при значительных затратах на рекламные компании у сайта с низкой скоростью загрузки, нерелевантными запросами и отсутствием важных конверсионных блоков будет низкий CTR и большой процент отказов.

<p>Например, на сайт компании по ремонту компьютеров и ноутбуков, важно было добавить фото сотрудников, которые выезжают на дом к клиенту. Одно это действие позволило конверсии на 5-6%. </p>

Например, на сайт компании по ремонту компьютеров и ноутбуков, важно было добавить фото сотрудников, которые выезжают на дом к клиенту. Одно это действие позволило конверсии на 5-6%.

Поиск и фильтр запросов для продвижения

По определенной теме (в том числе и ремонту компьютеров) можно собрать более 1000 запросов. От того, насколько правильно будет сделана выборка, зависит успех кампании в целом.

<p>Например, мы имеем множество показов по запросу «ремонт компьютеров», но мы не понимаем, что конкретно хочет пользователь: узнать, как самостоятельно отремонтировать компьютер или заказать услугу мастера. При продвижении по данному запросу нельзя сделать прогнозы по поводу конверсий.</p>

Например, мы имеем множество показов по запросу «ремонт компьютеров», но мы не понимаем, что конкретно хочет пользователь: узнать, как самостоятельно отремонтировать компьютер или заказать услугу мастера. При продвижении по данному запросу нельзя сделать прогнозы по поводу конверсий.

Другое дело, если мы отрабатываем только целевые запросы, подходящие для привлечения качественного трафика.

Выбор стратегии исходя из бюджета и особенностей сферы заказчика

Если рекламодатель впервые запускаем кампанию или имеет ограниченный бюджет, то следует начать с тестовых стратегий, например, 5000 рублей на 1 неделю. Это позволить приблизительно оценить стоимость заявки и эффективность кампании в целом.

Пример, в рамках одного дня продвижения сайта по ремонту ПК имеем 10 переходов по 10 рублей каждый. Десятый клиент заказал услугу на сайте или в будущем планирует обратиться в компанию. Соответственно мы можем предположить, что стоимость одного лида составит около 100 рублей. Эти данные будут очень приблизительными, потому как сбора качественной статистики требуется больше времени.

Если же бюджет неограничен, то можем запустить рекламу по всем целевым запросам, например на месяц. Основная цель на начальном этапе – накопить необходимые данные. Это даст более точное понимание о том, по каким запросам лучше продвигаться, что не работает, а также какой бюджет выделять на определенный период времени.

Оценка текущего результата

Спустя 2 недели мы можем оценивать результаты рекламной кампании: посмотреть какое количество запросов приносит заявки, цену за лид. До этого времени не советую менять стратегию или вносить какие-либо изменения в рекламную кампанию, поскольку статистика на фоне таких действий будет некорректной.

Продвижение в условиях ограничений: как продвигать бизнес по ремонту компьютеров

Краткие итоги

Если резюмировать все, что было сказано выше, то можно выделить основные моменты для продвижения ЯД в изменившихся условиях:

· Готовитесь к увеличению рекламного бюджета. Так как на рынке появляются новые игроки, и аукцион по запросам становится более горячим.

· Используйте тестовые стратегии, если у клиента ограничен бюджет или нет накопленной статистики по запросам.

· Отслеживайте эффективность своих действий. Не для всех сфер бизнеса возможно продвижение ЯД, поскольку рекламная кампания не всегда себя окупает.

· Вкладывайтесь , SEO продвижением. Казалось бы это также маркетинговый канал, но пока он держится в стороне от санкций, и вероятность, что ограничения его как-то затронут минимальна.

Перемены в мире — не повод поддаваться эмоциям или отказываться от продвижения бизнеса онлайн. Подстраивайтесь под меняющиеся обстоятельства, ищите новые пути и стратегии продвижения. Это позволит извлечь полезные уроки и выйти победителем из любой ситуации.

Также в ближайшую пятницу, совместно с руководителем компании "Финвед" Максимом Логвиновичем, в рамках бизнес клуба Т5 поделимся 20 алгоритмами, что необходимо делать бизнесу в условиях кризиса.

66
5 комментариев

Как вы определили что фото сотрудником без их лиц (фоток взятых из сети) увеличило конверсию?

2
Ответить

Конкретно эта сфера в большинстве случаев - лютый развод.
Я даже на собеседование как-то давно ходил в такую фирму. Главное - побольше собрать с клиента. Как понял, ушел прямо в процессе.

Сама статья и способ продвижения интересные, спасибо.

1
Ответить

Картинки больно крупные и чёткие (особенно первая и крайняя). Нужно существенно мельче. )

Ответить

Как продвигать бизнес по ремонту компьютеров? Ахахах один из моих первых сайтов был сделан на чистом. Html, помню сам в фотошопе рисовал ещё, зарегистрирован домен в 2001 году. Хостинг и домен продлеваю до сих пор, трафик вечный идёт по 400-500 уников в сутки, на разделы с вопросами и ответами, их я сам помню писал, не смотря ни на какие вордстаты и прочее, где есть форма заполнения заявки (она не рабочая), а телефон я снёс ещё лет 15 назад с сайта и раздела контакты, вроде ставил по приколу года 3 назад свой мобильный, в день нормально звонков шло, вроде штук 20 было. Регион Москва.

Так вот ответ на вопрос:

Надо было залезать в эту тему и пилить свой сайт ещё лет 15 назад, чтобы не зависеть от рекламы и наращивать трастовость.

Подумываю его возрадить в этом году, может летом займусь, тупо новые статьи наклепать под коммерцию и перелинковать. Но не делать редизайн и прочее. Нахера трогать то что и так работает?

А заявки другану отдавать за процент, он давно собирается замутить этот бизнес.

Ответить

Здравствуйте, возродили сайт?

Ответить