Кейс Яндекс Директ 2023. Как я облажался с Я.Метрикой и привел клиентов в 2 раза больше, чем думал
Интересный кейс в том плане, что он научит Вас всегда внимательно проверять все настройки от А до Я.Директ
ㅤ
Немного о проекте
Ниша - аренда индивидуальных прокси. Это один из проектов моего клиента, который он решил вручить мне, тк знает, что я спец своего дела)
*Который облажался с метрикой, да, я
Вводные данные - рекламу настраивало агенство, соответственно, работает всё не очень, хочется больше и качественнее. Зайдя в кабинет, я увидел красивые (на первый взгляд) цифры. Есть собранная стата и хоть какие-то минус-фразы, которые мне понадобятся для поиска
Бюджет на первый месяц - 100.000₽, чего хватит для всех тестов и последующей оптимизации. Такое я люблю
ㅤ
КПИ
Основным KPI на первый месяц мы поставили стоимость нового клиента не более 1000₽ (С учетами тестов). Тк это ниша, в которой самое главное нарастить постоянников, то со временем даже эта 1000₽ окупается. Не забываем еще и про оптовиков + интеграции с другими магазинами, которые разом могут окупить рекламный бюджет и арендовать прокси на большой объем в течение многих месяцев
Со временем, накопив с рекламы таких новых клиентов им и вовсе не нужна была бы реклама, тк будет накоплен большой объем постоянников, но кто будет отключать то, что окупается и с каждым месяцем приносит всё больше и больше денег в карман? :)
ㅤ
Настройка Яндекс Директ 2023
Начал с того, что настроил две Мастер Кампаний (МК) с оптимизацией конверсий по недельному бюджету. Уже давно топлю за эту стратегию, тк в 2023 году она показывает себя на отлично.
МК подразделил на 2 вида:
- Ручная, где были добавлены ключи по типу "Купить индвивидуальные прокси"
- Автоматическая аудитория, которая во многих проектах отрабатывает лучше, чем по ключам
И сделал одну товарную кампанию, я её тестирую всегда, тк, на удивление, с нее идет трафик качественнее, чем с МК
Гео: Россия, СНГ, Европа
Далее в ход пошла кампания на поиске. Сделал я там 3 кампании, которые отличались продуктом. Маленький, но готовый пул минус-фраз у меня уже был с прошлых рекламных кампаний, но работы там было еще очень много. Здесь все просто, запрос - оффер, сильно не мудрим с поиском
Главный минус, что ставки очень громоздкие, но оптимизация конверсий по недельному бюджету справляется с этим хорошо
Отдельно настраивать РСЯ я не стал, понимая, что РСЯ может только съесть весь наш бюджет и что лучше преложить весь бюджет в поиск и МК (В ней все равно есть РСЯ)
Все результаты будут в самом низу, дабы не поливать много воды в статью
ㅤ
Яндекс Метрика
Вот он - мой главный враг в данном проекте) Заглянув в метрику, я увидел уже настроенные цели по типу "Положить в корзину" и "Покупка"
Увидев, что они уже крутятся по этим целям более года и цели отлично засчитывают конверсии, я вышел из метрики и полез дальше к настройке кампаний по этим целям
ㅤ
Ведение и оптимизация
Здесь всё просто, на протяжении 2-х недель не трогаем мастер кампаний и товарную кампанию, тк они обучаются, а на поиске собираем ежедневно минус-слова и после сбора статистики (На неделе третьей) отключаем то, что не работает и оставляем то, что работает, это относится к корректировкам, группам объявлений и объявлениям
ㅤ
Первые результаты и закрадывающиеся мысли
После 2-х недель ведения у нас уже скопилась некоторая статистика. Мне начали мозолить глаза конверсии из корзины в покупку, примерно 7 к 1, не понимая, в чем дело, я полез на сайт и увидел, что минимальная покупка от 500₽ и передал клиенту, чтоб они уменьшили этот порог, ведь 1 прокси в среднем стоит 120₽
Думая, что это как-то исправит ситуацию, я прождал еще неделю, но особого результата это не дало и я побежал в метрику, чтоб посмотреть, что может не устраивать людей после добавления в корзину
Посмотрев АБСОЛЮТНО КАЖДОГО нового посетителя, я понял, что цель "Покупка" настроена далеко не на покупку, а на посещение личного кабинета. А настоящей целью, которая захватывала покупку, но с погрешностями 10-20% являлась цель "Добавить в корзину"
Я потратил часов 6 на то, чтоб просмотреть абсолютно каждого человека и абсолютно каждый заказ, никогда еще не сидел столько без перерыва за работой))
Соответственно, цифры сразу поменялись и первоначальная красивая картинка (Это про настройку агенства) превратилась в кошмар, а моя грязь в искусство
ㅤ
Что в итоге сработало лучше всего
Очень хорошо себя показали мастер кампаний и товарная кампания, но первое место занял поиск на обычные прокси и + - хороший фидбек дали резидентские прокси. Была отдельно кампания на мобильные прокси, но отработала она на 0, поэтому я её отключил, дабы перелить бюджет в то, что работает
РСЯ пока мы не начали тестировать, да и думаю, что нет в этом смысла, тк самые крупные клиенты на поиске
ㅤ
Результаты за март:
ㅤ
Всем всё понравилось, поэтому работаем дальше, наращиваем постоянников и сейчас внедрим корректную цель, на которую в дальнейшем будем оптимизироваться и разгонять бюджеты
Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь, что она была для Вас полезна и принесла какие-либо плоды в Ваш проект
Пишу только то, что проверено на проектах и не беру информацию из головы
В благодарность за статейки можете подписаться на...
Телеграм канал:
Контакт для связи:
WhatsApp:
+7 (923) 351-80-07
Другие полезные статьи