Альфабанк. Блокировки. Санкции
Коллеги из Альфабанка, пожалуйста, проясните ситуацию.
Осуществлялся перевод в USD со своего валютного счета в Альфабанке, на свой валютный счет в БКС Банке. Перевод был внутри России. 05.04.2022 подписана платежка, 07.04.2022 списаны и деньги, и комиссия за перевод. По состоянию на 27.04.2022 - денег нет ни на счету Альфабанке, ни на счету БКС Банка.
Последовательность действий:
05.04.2022 - оформили платежное поручение на перевод USD со своего долларового счета в АО "Альфабанк" на свой долларовый счет в АО "БКС Банк".
06.04.2022 - на АО "Альфабанк" вводят блокирующие санкции.
07.04.2022 - Альфабанк совершает перевод (реферанс AKXQD22460000001). Назначение платежа - "Transfer of own funds". Cумма перевода списывается со счета. Cписывается комиссия в размере 178,76$.
11.04.2022 - от сотрудника Альфабанка приходит запрос с просьбой подтвердить владельца счета получателя. В тот же день справка-подтверждение о том, что отправитель и получатель - это одно и то же лицо, посылается в Альфабанк.
13.04.2022 - Альфабанк отсылает данные американскому банку-корреспонденту (до сих пор неназванному).
14.04.2022 - АО "БКС Банк" информирует, о том, что денежные средства не дошли ни до них, ни до их банка-корреспондента (JPMorgan Chase). Соответственно, деньги из АО "Альфабанка" не уходили.
14.04.2022 утром, 14.04.2022 днем, 20.04.2022 отправляются письма с вопросом - в каком конкретно банке-корреспондене зависли деньги.
Получаем ответ на вторичный вопрос в письме: "Решение будет принимать американский банк, но мы предпримем все от нас зависящее, чтобы ваш перевод был исполнен".
Ответа на основной вопрос, а именно: "в каком банке зависли деньги" - не последовало. Письмо от 20.04.2022 вовсе осталось без комментариев.
21.04.2022 в АО "Альфабанк" отправляется заказное письмом с просьбой разобраться в ситуации.
27.04.2022 в 17:32 совершается звонок на номер +7 496 7888878 колцентра банка, после обещания соединить с оператором, ожидание составило 25:01 минут. После звонок был сброшен.
Вопросы
Коллеги, разъясните, пожалуйста:
1. Почему платежку, заполненную до объявления блокирующих санкций (05.04.2022), исполняют 07.04.2022 после объявления таковых?
2. Принимая во внимание тот факт, что блокирующие санкции были введены после того, как платежка была подписана, почему такой платеж не был приостановлен? Например, коллеги из Сбербанка все валютные транзакции, оформленные с 6-го апреля, вернули клиентам, включая комиссии за перевод.
3. Почему я до сих пор не могу узнать, какой конкретно банк-корреспондент заблокировал мой перевод?
4. У вас есть возможность наладить коммуникацию через почту (на последнее письмо не ответили), либо через колл-центр (через который не соединили)? Я в вашем банке хранила сумму, перекрывающую максимальный тарифный план.
Просьба
В связи с вышесказанным, прошу вернуть мои деньги на расчетный счет.