8 ловушек мышления, которые заставляют тратить больше
Мы думаем, что действуем рационально, принимая решение о покупке. Однако поведенческие экономисты с этим не согласны. У человеческой психики есть особенности. Наш ум работает по собственным законам.
Сегодня расскажем о ловушках мышления, которые заставляют тратить больше
Боязнь потери
Человек сильнее боится лишиться чего-то, чем радуется приобретению нового. "Осталось всего 10 мест", "До конца акции 2 дня" — такие сообщения не редкость в рекламе. Страх упустить возможность в таких случаях берет верх и приводит к импульсивной покупке.
Предубеждение статуса-кво
Задумайтесь: как часто вы меняете мобильного оператора? Со временем тарифы у старого оператора растут, а мы продолжаем терпеть невыгодное, но привычное старое. Все потому, что нам психологически комфортно, когда вещи остаются неизменными. Для человеческой психики любые перемены — стресс, даже положительные.
Эффект привязки
Мы оцениваем стоимость вещи, исходя из названной продавцом цены, а не пытаемся самостоятельно подумать, справедлива ли эта цена.
Эффект обладания
Если мы хоть на секунду подсознательно ощутим вещь своей, отказаться от покупки будет трудно. Вот почему продавцы уговаривают нас подержать вещь в руках или примерить её.
Ловушка утопленных затрат
Ещё одна особенность нашей психики — отчаянное нежелание отказаться от убыточного дела. Нам сложно признать свои потери, поэтому мы продолжаем вкладываться в невыгодное дело, ведь "столько сил и денег уже потрачено". Это проявляется как в бизнесе, так и в бытовой жизни.
Эффект ожидания
Чем больше мы чего-то ждём, тем сильнее этого хотим. Сам факт ожидания добавляет товару ценности в наших глазах. Яркий пример — презентации новых iPhone, которые поклонники компании каждый раз ждут с нетерпением.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы повышать финансовую грамотность!