Современный копирайтер – что за зверь?
Задай вы этот вопрос 13 лет назад и сейчас, ответ отличался бы кардинально.
В 2010 году, когда я только начинал писать тексты на английском на заказ на не безызвестном “серче”, отношение к копирайтеру было максимально простым:
- с одной стороны - вебмастер, он же владелец сайта, он же “шериф”;
- с другой стороны – райтер, он же писака, он же “негр”, работающий на “шерифа” за гроши.
Вебмастер правит был, ставит ТЗ и ждет, чтобы все было выполнено точно в срок. От копирайтера в то время требовалось немного.
Грамотность, пунктуальность и умение вставлять предоставленные ключи так, чтобы текст хоть немного походил на читабельный материал – вот набор необходимых качеств, чтобы получать свои законные 60-70 р. За 1 000 знаков.
И в то время уже были специалисты, знающие себе цену. Но, то были представители узких направлений и специальностей с ценником от 500 р. И выше.
Web-эволюция кадров в деле
Справедливости ради стоит сказать, что вебмастера той эпохи смогли добиться неплохих успехов. Особенно в буржунете, где я в основном и был задействован. Кто-то вполне смог заработать на квартиру в течение каких-то 2-3 лет.
Времена меняются, как и web-тренды. Те, кто 10 лет назад собирали сливки, сегодня выжимают последнее из своих MFA, новостников и блогов. Добавим сюда проблемы с работой в Google Adsense, низкие цены за клик и ряд других сложностей, связанных с санкциями.
В итоге, некогда успешные “шерифы” доживают свой век и судорожно ищут новые пути заработка. Пропали заспамленные тексты типа “купить кондиционер недорого Москва – прекрасный способ пережить жару”.
С другой стороны, бывшие “негры” заматерели, обросли новыми навыками и сегодня востребованы в самых трендовых нишах. Появились принципиально новые направления профессии, например, UI/UX копирайтинг.
С учетом невероятных темпов цифровизации бизнеса, развития сферы DevOps и Platform Engineering, толковые копирайтеры всегда будут в цене.
Навыки современного копирайтера
К новым условиям и требованиям адаптируется не только бизнес, но и специалисты. Недостаточно просто быть грамотным и писать уникальные тексты.
Компания, нанимающая профессионала, учитывает эти базовые моменты по умолчанию.
Вместе с тем, бизнес в поисках путей развития. С уходом многих иностранных вендоров пришли отечественные решения. Они не хуже, а порой и лучше зарубежных аналогов. Но, о них еще мало кто знает. В этом контексте копирайтер рассматривается как главный двигатель маркетинга. От него ждут:
- опыта в SEO (как внутренняя, так и внешняя оптимизация);
- навыков SMM (как минимум разные форматы постов и рекламных объявления);
- креативной жилки при работе с дизайнерами для создания адекватного визуала;
- умения исследовать и анализировать рынок;
- понимания технической стороны (работа с CMS);
- навыков создавать контент на голову выше, чем у конкурентов.
Многозадачность – вот термин, которым можно описать современного работника пера. Многие считают, что такой подход только вредит, сбивает фокус и снижает качество контента.
Я же уверен, что только с широким набором навыков копирайтер способен принести реальную пользу бизнесу. Можно ли охватить все вышеперечисленное простому смертному райтеру без ущерба качеству контента?
Об этом в следующем материале. Забегая вперед скажу, что да, можно.