Композиция в архитектурной визуализации

Композиция — гармоничное расположение всех элементов на изображении. Расскажем о самых распространенных приемах композиции, используемых во всех видах изобразительных искусств.

Симметрия

Композиция в архитектурной визуализации

Симметрия — один из самых сбалансированных приемов композиции для компьютерной графики, артов и фотографии. Она достигается, когда две половины изображения имеют одинаковый вес. Однако симметрия не обязательно должна быть буквальной. Эффект также может быть достигнут, когда различные элементы используются, чтобы казаться симметричными.

Когда зрители видят рендер с симметричной композицией, они автоматически обращают внимание на центральный элемент и полностью сосредотачиваются на нем. Однако слишком частое использование симметрии может привести к однотипности визуализаций, поэтому в комплексных работах лучше чередовать ее со следующими методами.

Правило третей

Композиция в архитектурной визуализации

Правило третей основано на делении всего кадра на 9 одинаковых прямоугольников и размещении ключевых точек на пересечении линий. В этом случае художники помещают концентрацию объектов ближе к правой стороне рендера, чтобы сцена тяготела к ней и разворачивалась слева направо. А так как большинство людей читают слева направо, то и процесс восприятия рендера происходит так же. С помощью этого правила изображения получают более динамичную композицию для отражения архитектурной среды. Правило третей – это мощное композиционное средство, помогающее также сделать работу визуально более привлекательной человеческому глазу.

Диагональная композиция

Композиция в архитектурной визуализации

В этом композиционном приеме элементы изображения организованы по диагональной линии. Такая композиция может подчеркнуть перспективу, придать изображению ощущение глубины, а также добавить динамичности. Линия может быть одна, в таком случае она необязательно должна быть в центре, если поместить ее выше или ниже может получиться интересный ракурс. Также в этом приеме используют пересекающиеся диагональные линии для направления взгляда и концентрации на определенной точке. Его можно применять для привлечения внимания к важным объектам архитектурной среды и для демонстрации их расположения в пространстве с помощью перспективы.

Фрейминг (кадр в кадре)

Композиция в архитектурной визуализации

Фрейминг применяют, чтобы стилистически выделить объекты, на которые необходимо обратить внимание на визуализации. В качестве естественной рамки могут выступать столбы, другие здания, оконные проемы, мосты и прочие элементы архитектурной среды. Рамка придает ощущение глубины, а также наполняет изображение контекстом. На примере можно увидеть передний план, который приглашает выйти к бассейну и устремить взгляд вперед на вид, обрамленный рамкой. Концентрация внимания с помощью фрейминга позволяет разделить восприятие на два уровня: понять контекст, в котором оказался человек, и перевести внимание на объекты, которые необходимо продемонстрировать.

Начать дискуссию