Продвижение эксперта: как перестать делать то, что не работает 🧠
Вы сейчас прочтете и подумаете – ну это же очевидно. Во всяком случае, я так думала, когда писала.
Так-то да. Но когда из каждого утюга предлагают разные быстрые схемы заработка, связь с реальностью немного теряется.А просто не надо прыгать выше головы. Делай то, что разумно в твоей текущей точке развития.
Или любимая шутка из моей копилки: когда клиенты приходили к нам в агентство и говорили что-то в духе «нам нравится, как у Chanel или Apple», я отвечала «здорово, что мы вдохновляемся гениями маркетинга и брендинга, но нам пока туда рановато».
Широкими мазками можно выделить 4 этапа разивтия эксперта:
⚡Итак, четыре ступени:
1. Новичок
🧷Может быть опыт в своей сфере, но нет опыта консультирования и обучения других (как у меня, когда я начала давать консультации спустя 10 лет в маркетинге)
🧷Или когда опыта совсем нет, вы получили новую профессию
В обоих случаях цель – нарабатывать кейсы и опыт.
Понятно, что в первом варианте сразу может быть цена выше, и скорость развития быстрее. Но в целом тут рано думать о системе, стратегии и позиционировании.
Мастер (личная работа)
🧷 Есть крутой опыт, но чаще всего клиенты идут по сарафану или очень нестабильно.
Цель – научиться генерировать клиентов простыми способами. Банально до ужаса, но тут начинается самое интересное – несет во все стороны.
Тянет курсы создавать, кучу разных продуктов. Можно так делать, но инвестиции нужны и команда.
Если вы пока не можете создать очередь на личную работу, то зачем прыгать в массовые продукты? Только психику себе расшатывать.
Чаще всего здесь уходит внимание туда, куда не надо.
Мастер (групповая работа)
🧷Теперь, когда есть спрос, есть аудитория, можно расти через групповые форматы и усложнение товарной линейки.
Позиционирование и глубокая работа с продуктом становятся важными критериями успеха (помимо прочих) .
Масштабирование
Когда есть крутой продукт (массовый) , но выручка не растет.
Точки роста могут быть разными в зависимости от ваших целей. Если широким мазками, то:
🧷Конечно же работа с трафиком
🧷Личный бренд, медийность
🧷Делегирование и создание команды
🧷PR, создание инфоповодов и партнерств
🧷 Расширение продуктовой линейки
Вот такая простая схемка для включения адекватности.
Я тоже влипла в ошибку – натянуть сову на глобус и прыгнуть сразу в этап 3, потому что как продюсер работала именно там и выше. Иначе я что ж плохой специалист? Но матрешка собирается не сразу, увы. Хотя, конечно, везде есть свои нюансы и исключения, такие примеры тоже разберу.
А пока подписывайтесь на мой тг, там много полезного: https://t. me/marketing4brands
Спасибо за статью. Зацепила фраза, делай то, что разумно в твоей текущей точке развития. И правда, куда мы все бежим.