Без понимания этих 3 вещей ваш маркетинг не сработает
Весь маркетинг построен на 3 незамысловатых опорах
Нужды
Потребности
Запросы
Казалось бы, это синонимы и разница между ними минимальная. Однако от понимания различий этих трёх составляющих зависит ваше понимание маркетинга в целом.
Нужды: чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность: нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос: это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
У человека может быть нужда, но потребность ещё не сформирована. Также у человека может быть потребность, но она ещё не переросла в запрос из-за отсутствия покупательной способности.
Вы продаёте машины. К вам в салон пришёл человек. Является ли он вашим потенциальным клиентом или он пришёл просто посмотреть? У многих людей сформирована нужда в средстве передвижения, предположим даже, что у этого человека есть потребность в автомобиле и вы это выявили в ходе разговора. Однако, у него нет денег на покупку машины. Значит у него нет запроса и, как следствие, он не является вашим клиентом.
Сейчас мы не будем рассуждать на тему кредитов и прочих интересностей. Наша задача - понять разницу этих трёх понятий и как они влияют на ваши продажи.
Именно запросы формируют продажи, а не нужды и потребности людей. Мы должны смотреть куда глубже, чтобы понять, кому и что мы продаём.
Статью писал какой-то нерусский автор, который пользовался Гугл-переводчиком.
Все русские знают разницу между словами "запрос" и "спрос".
Нужда
Потребность
Спрос
Эта троица - из учебника Котлера.
В оригинале был пример с голодом.
Нужда - голод. (базовая потребность)
Потребность - хлеб (быстрые углеводы)
Спрос - булочка "Московская" за 17 копеек.
откройте Котлера и перечитайте)
Сами определения взяты прямиком из его книги