Чем опасна ржавчина, уроки истории и как с ней бороться

Коррозия – это разрушение поверхности металла в результате взаимодействия окружающей среды.

Каждый год коррозия съедает 13 млн. тонн металла – это примерно годовое производство металла на территории Евросоюза. А около 15% всех металлических изделий списываются раньше срока из-за коррозии. По разным подсчетам, за всю историю человечество было выплавлено около 20 млрд. тонн железа, и около 14 млрд. тонн уже "съедено" коррозией.

Когда идет речь о заржавевших инструмента, то выкинул и купил новые и большой проблемы в этом нет. Другое дело, когда речь идет об огромных массивных конструкциях, которые заменять проблематично и очень затратно.

Еще страшнее – это случаи из истории, когда коррозия металла губила людей, рушила экологию и экономику регионов.

1991. Уфимский нефтеперерабатывающий завод, или как в Башкортостане предотвратили второй Чернобыль.

9 сентября 1991 года на Уфимском НПЗ произошло разрушение бетонной конструкции дымовой трубы весом 700 тонн, которая буквально нависла всей своей массой над взрывоопасным участком, где делали ароматические углеводороды. Падение части трубы на землю могло вызвать землетрясение в 9 баллов, серию взрывов, пожаров, выбросу опасных веществ и ущерб самому заводу в 330 млн. рублей.

К счастью, благодаря уникальной спасательной операции трубу взорвали без потерь и жертв – а когда стали разбираться, обнаружили, что причиной ЧП стала ржавчина, которая проела арматуру в бетоне.

2014. Ачинский нефтеперерабатывающий завод, катастрофа в Красноярском крае.

В ночь с 15 на 16 июня 2014 года на Ачинском НПЗ случилась жуткая катастрофа: разрушилась одна из огромных ректификационных колонн, в которой нефть разделялась на отдельные фракции. Колонна упала, а огонь охватил площадь в 400 м2, погибло восемь человек и понесен ущерб в размере почти 440 млн руб.

По итогам расследования Ростехнадзора, основной причиной случившегося стала коррозия. Во время планового ремонта колонны подрядчик не проверил плотность соединений и не обработал их антикоррозионным составом. На соединениях нарастала ржавчина и ректификационная колонна рухнула.

2020. Норильск и мертвое озеро дизеля.

29 мая 2020 г. из резервуара на территории ТЭЦ-3 выплеснулось около 21 тыс. тонн дизтоплива, а площадь разлива составила Площадь разлива составила 180 тыс. м2.

Норма загрязняющих веществ в местных речках оказалась превышена в десятки тысяч раз. 6 тыс. тонн ушли в грунт и отравили подземные воды, отдельные ядовитые «хвосты» протянулись до самого Карского моря. Причина кроется опять же в ржавчине, источившая стенку резервуара с топливом.

Специалисты экологи сделали вывод, что в будущем произошедшая авария негативно скажется на развитии флоры и фауны, а восстановление экобаланса водной системы займёт десятки лет. Росприроднадзор подсчитал, что сумма возмещения вреда составляет 147,78 млрд рублей.

_____________________________________________________________________________

ИНТЕРЕСНОЕ СРАВНЕНИЕ

Хочется провести аналогию: коррозия, как и кариес, является болезнью. Когда у нас появляется кариес, мы его лечим, а если вовремя не вылечить зуб, его можно потерять. Так же с металлом и коррозией.

______________________________________________________________________________

Проблема удаления коррозии

Среди антикоррозийных средств подавляющее большинство не удаляют ржавчину, а преобразовывают её. Те средства, что удаляют коррозию, не производятся в промышленных количествах, а все народные методы удаления коррозии подходят, разве что почистить ведро или ножницы, но никак не крупную металлическую конструкцию. А преобразователи ржавчины имеют серьезные недостатки, которые можно прочитать в этой статье.

Можно с твердой уверенностью сказать, что на сегодняшний день нет средства, которое может эффективно бороться с коррозией 2 и 3 степени. Эту нишу занимают так называемые механические способы очистки поверхности металла, но и они имеют свои недостатки, а обработка поверхностей неразборных механизмов (труб, емкостей, стыков деталей и т.д.) невозможна в принципе.

Поэтому мы разработали специальные составы Дон Коррози, которые в отличие от преобразователей ржавчины и других антикоррозийных средства могут удалять ржавчину любой степени, при этом стоят дешевле, работают быстрее и менее трудозатратны, чем механические способы очистки.

СORROZI GEL предназначен для нанесения на поверхность металл валиком, кистью или методом распыления (краскопультом).

CORROZI LIQUID заливается в емкости, чтобы погружать ржавые детали, трубы, арматуру и пр., или подается в трубопровод.

Для защиты металла от покрытия ржавчиной используют Ингибитор коррозии, который разводится водой 1 к 10.

Составы линейки Дон Коррозии согласно ГОСТ 12.1.007 относятся к 3 классу опасности, имеют низкую токсичность и экологически безопасны при нейтрализации в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.5.980, 2.1.7.1322.

Напоследок, пару видео как работает средство:

11
Начать дискуссию