Компас бренда - путь к успеху

Компас бренда - путь к успеху

Если и существует бесценный инструмент для определения стратегического направления развития вашего бизнеса, то это компас бренда.

Состоящий из пяти частей, включающий в себя сообщение о том, почему вы существуете как организация, куда вы идёте, как вы планируете туда добраться и какие километровые отметки на этом пути, компас бренда имеет решающее значение для внутреннего и внешнего согласования бренда.

Ниже мы рассмотрим, что именно мы подразумеваем под компасом бренда и почему он необходим вашему бизнесу. Мы также рассмотрим каждый из пяти компонентов компаса бренда, чтобы понять, почему они важны для успеха вашего бизнеса.

Что такое компас бренда?

Компас бренда - это система стратегических сообщений, включающая пять основных идей, лежащих в основе позиционирования бренда и культуры компании: цель, видение, миссия, ценности и стратегические задачи.

Компас бренда (или компас брендинга) обычно является результатом процесса позиционирования бренда, в идеале на основе данных, полученных в ходе исследования бренда.

ПОЧЕМУ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ НУЖЕН КОМПАС?

Компас бренда - путь к успеху

Чётко определённый компас бренда служит основой для успешной коммуникации бренда, обеспечивая последовательность сообщений во всех точках соприкосновения. Его компоненты представляют собой срез наиболее глубоких истин о вашем бренде.

Рассматривайте компас бренда как инструмент для планирования бизнеса и принятия решений - особенно в трудные времена или периоды высокого роста.

К примеру, сейчас в разгар пандемии и нестабильной ситуации на мировом рынке, компания отчаянно нуждается в поиске новых способов получения прибыли. Прежде чем добавлять новые продукты или услуги, важно свериться с компасом бренда, чтобы понять, соответствуют ли эти дополнения существующему бренду. Если нет, то следует обдумать, почему возникла идея добавления этих предложений, и что они будут означать для целостности бренда.

Компасом бренда следует руководствоваться во всем - от запуска новой маркетинговой кампании до привлечения новых стратегических партнёров и найма новых сотрудников.

Все внутренние заинтересованные стороны - сотрудники, руководство, члены совета директоров - должны быть знакомы с компасом бренда, особенно те, кому поручено создавать сообщения бренда или формировать точки соприкосновения с брендом (чаще всего, отделы маркетинга, PR-отдел и т.п.).

Таким образом, компас бренда является важнейшим инструментом для внутренней согласованности бренда, то есть обеспечения понимания сотрудниками вашего бренда изнутри, чтобы они могли обеспечить целостное восприятие бренда клиентами.

Давайте подробнее рассмотрим 5 неотъемлемых компонентов компаса бренда.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ЦЕЛИ

Компас бренда - путь к успеху

Цель - это причина существования вашей компании помимо получения прибыли. Она находится в центре компаса бренда и отвечает на самый глубокий вопрос, стоящий перед вашей организацией: Зачем?

Цель вашего бренда должна быть динамичной и мотивирующей. Она должна затрагивать как сердце, так и голову. Ваша цель отражает влияние бренда на жизнь тех, кому вы служите, будь то клиенты, студенты, пациенты или общество в целом.

Вопросы, которые следует задать при формулировании цели бренда:

• Помимо зарабатывания денег, почему мы делаем то, что делаем?

• Что мы ценим больше всего?

• Чем мы больше всего увлечены?

• Что движет нами как организацией?

• В чем больше всего нуждается мир из того, что мы можем ему предложить?

Примеры формулировки цели:

Disney: Делать людей счастливыми.

Смитсоновский институт: Приумножение и распространение знаний.

Nike: Приносить вдохновение и инновации каждому спортсмену в мире.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВИДЕНИИ

Компас бренда - путь к успеху

Ваша концепция описывает желаемое конечное состояние, к которому движется ваш бренд. Это идеальный мир, который ваш бренд надеется создать. Ваше видение должно быть возвышенным и даже дерзким.

Думайте о видении как о вдохновляющей истории, которую лидер вашего бренда мог бы рассказать, чтобы сплотить войска. Она должна быть ясной и простой, без сложных формулировок, замысловатых выражений и модных словечек - история, которую легко сможет объяснить любой человек, связанный с вашим брендом.

Вопросы, которые следует задать при определении видения вашего бренда:

• На какие изменения в мире мы надеемся повлиять?

• Кому служит наша организация?

• Какую проблему мы хотим решить?

• Каково наше желаемое конечное состояние?

• Как будет выглядеть успех?

Примеры заявлений о видении:

Oxfam: Справедливый мир без бедности.

IKEA: Создавать лучшую повседневную жизнь для многих людей.

ЗАЯВЛЕНИЕ О МИССИИ

Компас бренда - путь к успеху

Заявление о миссии - ещё один ключевой компонент компаса бренда. Считайте его дорожной картой вашего бренда, он прокладывает маршрут к вашему видению, описывая, что вы собираетесь делать, как вы собираетесь это делать, для кого вы это делаете и почему вы это делаете.

Миссия должна быть самоуверенным утверждением вашего плана, подкрепляющим уверенность в компетентности бренда. Она определяет как продукт или услугу, которую вы предоставляете, так и уровень качества, с которым вы готовы её предоставлять.

Вопросы, которые следует задать при формулировании миссии вашего бренда:

• Что мы делаем?

• Как мы это делаем?

• Для кого мы это делаем?

• Зачем мы это делаем?

Примеры формулировок миссии:

Apple: Обеспечить лучший пользовательский опыт за счёт инноваций в программном обеспечении, услугах и оборудовании.

Facebook: Помочь людям во всем мире объединиться в сообщество и стать ближе друг к другу.

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ

Компас бренда - путь к успеху

Основные ценности вашего бренда - это принципы, на которых основана культура вашей компании. Они определяют, что является наиболее важным для вашей организации - с моральной, этической и философской точки зрения.

Очень важно, чтобы в вашей организации был достигнут консенсус относительно того, что имеет наибольшее значение - не только для руководства и сотрудников, но и для клиентов. Согласование ваших основных ценностей и ценностей тех, кому вы служите, имеет первостепенное значение.

Ничто не имеет такого значения для выстраивания здоровых / продолжительных отношений между брендом и его клиентами, как доверие. А клиенты доверяют бренду, который разделяет их ценности. Именно поэтому основные ценности являются неотъемлемой частью компаса бренда.

Вопросы, которые следует задать при формулировании основных ценностей:

• За что мы выступаем?• Чем мы больше всего гордимся?

• Каковы принципы, которыми мы не пожертвуем ни за что?

• Что наиболее важно для тех, кому мы служим?• Как бы мы хотели, чтобы нас воспринимали другие?

Примеры ценностей брендов:

Лента: Удовлетворение запросов потребителей. Низкие цены. Высокое качество товаров. Наши сотрудники. Уважение к каждому. Командная работа. Обучение персонала. Новаторство и новые идеи.

IKEA: Единство. Забота о людях и планете. Осознание расходов. Простота. Обновление и улучшение. Отличие со смыслом. Брать на себя и делегировать ответственность. Руководство личным примером.

Coca-Cola: Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны. Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему. Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей. Партнёры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнёрской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии. Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Компас бренда - путь к успеху

Стратегические цели - это реальные бизнес-цели вашего бренда. Они подкрепляют более высокие и абстрактные формулировки цели, видения и миссии, очерчивая осязаемые вехи, которых вы планируете достичь.

Стратегические цели должны быть амбициозными и служить маяком для этапов роста на вашем пути к успеху. Как правило, они имеют форму заявления, обращённого внутрь компании и охватывающего стратегический план, но они также могут быть простым списком осязаемых целей.

Вопросы, которые следует задать при формулировании стратегических целей:

• Что является материальным воплощением нашего видения и миссии?

• Как мы узнаем, что достигли этой цели?

• Каких этапов мы должны достичь на этом пути?

• Как лучше всего стратегически расставить приоритеты?• Все ли наши цели согласованы?

Примеры стратегических целей:

- Развивать лидерские способности и потенциал нашей команды.

- Продвигать идейное лидерство через стремление к образованию.

- Повышение эффективности за счёт использования передовых технологий.

- Превысить доход в 100 миллионов рублей в ближайшие 3 года.

ВЫВОД: Важно помнить, что компас бренда не претендует на то, чтобы представлять всю полноту вашей системы позиционирования. Существуют другие элементы, такие как индивидуальность бренда, обещание бренда, конкурентная дифференциация и т.д., которые не отражены в компасе бренда.

Что компас бренда действительно представляет, так это основные постулаты вашего бренда. И если вы ориентируетесь на эти основополагающие принципы, вы можете быть уверены, что ваш бизнес прокладывает курс к настоящему и долговременному успеху.

15
6 комментариев