Telegram Business с нейросетью
Разбираем возможности новых функций Telegram для бизнеса.
Вечером 31 марта Telegram опубликовал обновление Bot API 7.2, которое принесло новые полезные возможности.
Среди обновлений появилась функция добавления бота в бизнес аккаунт. Такие боты могут автоматически обрабатывать входящие сообщения от имени бизнес-аккаунта, а также отвечать на них. При этом владелец аккаунта может подключиться к диалогу в любой момент и увидеть всю историю переписки клиента с ботом.
В чём польза Telegram Business для дизайнера и при чем тут искусственный интеллект?
Допустим, дизайнер разместил рекламу личного аккаунта или просто оставил в чате для заказчиков комментарий от своего имени о том, что он делает логотипы.
Реклама сработала и потенциальные заказчики стали писать дизайнеру в личку Телеграма.
В качестве приветствия дизайнер решил бесплатно создавать логотипы всем, кто ему напишет. Каждый написавший получит свой уникальный логотип меньше чем за 5 минут благодаря тому, что в боте есть интеграция с искусственным интеллектом. А Telegram Business позволит присылать эти логотипы прямо в личные сообщения, а не через бота.
Такой подход запомнится, и в если будущем у кого-то из клиентов возникнут новые задачи по дизайну, то вспомнят и напишут именно этому дизайнеру.
Как сделать бота с ИИ?
Создайте анкету для заказчика. Ответы на вопросы помогут понять какой именно должен быть логотип. Вопросы могут составлять полноценный бриф охватывающий все тонкости выполняемого проекта.
Для примера зададим два вопроса — специализация компании и цвета, которые должны использоваться в логотипе. Все ответы клиента будут учитываться при запросе к искусственному интеллекту.
После анкеты добавьте в бот искусственный интеллект, а именно Запрос к ChatGPT и Запрос к DALL·E Open AI.
Теперь бот собирает и отправляет пожелания клиента в ChatGPT → ChatGPT сформирует текстовый запрос с параметрами прописанными клиентом для генерации логотипа → этот запрос отправится в DALL - E который сгенерирует логотип в окончательном варианте, то есть в виде картинки.
Через минуту бот присылает в чат логотип в тех цветах и той направленности, о которой говорил клиент.
Клиенту понравился предложенный логотип и он просит прислать его в другом формате — подходящем для печати.
Дизайнер получает этот комментарий отдельным уведомлением в Телеграм.
Дизайнер попадает в переписку с клиентом по ссылке из уведомления. В продолжении диалога он пишет сколько будет стоить отрисовка логотипа в векторе и подготовка к печати.
В другом варианте заказчик мог бы прислать правки к логотипу, а дизайнер бы озвучил сумму за которую он перерисует лого. Также клиент может дать обратную связь позже, сохранив этот контакт на будущее.
Начало диалогу положено и он может развиваться по-разному в зависимости от задач клиента.
В любом случае, при подключении дизайнера, заказчик остается в том же чате, где он до этого общался с ботом. Это значит, что переход от общения с ботом к общению с человеком происходит плавно — без прерывания или перехода в другие чаты.
Дизайнер может остановить бота кнопкой «СТОП», если автоматические сообщения мешают живому общению.
Сейчас мы разобрали один из примеров использования бота, в котором есть искусственный интеллект. Подобное решение можно использовать не только для логотипов. По такому же принципу можно сгенерировать визитку, иллюстрацию, флаер, афишу, плакат и так далее.
Возможности Telegram Business не ограничиваются простым взаимодействием с клиентами. Бота можно настроить на автоматические ответы на часто повторяющиеся вопросы, создать несколько сценариев в рамках одного и того же бота — для разных часов работы, для выходных и рабочих дней или в зависимости от запроса пользователя и так далее.
Мы в Botmother уже научили наших ботов работать с искусственным интеллектом в бизнес-аккаунтах Telegram. Структуру бота которую мы разбирали в этой статье, вы можете добавить себе одним кликом из шаблона. Останется только подключить бота к Telegram, вставить в сценарий токен из OpenAI и добавить бизнес-функции по нашей инструкции.