Как WhatsApp помогает избежать отвала лидов и экономит до 75% времени менеджера

Как WhatsApp помогает избежать отвала лидов и экономит до 75% времени менеджера

Бизнес регулярно теряет клиентов на всяких мелочах, которые давно можно было переложить на бота.

Моргнул, а лида уже и нет

Основная причина, по которой бизнес теряет лидов — несвоевременно отработанная заявка. У вас или у вашего менеджера в среднем есть около 2-3 минут, чтобы связаться с клиентом и наверняка не потерять его.

Часто у компаний не получается уложиться в это время, потому что:

  • Заявка прилетела вечером или ночью. Очевидно, если клиент написал в нерабочее время, то заявку никто не прочитает. Из-за этого человек либо найдёт тех, кто ему ответит, либо передумает, либо утром свяжется с теми, кто быстрее пришёл с ответом.
  • Не хватает времени на обработку заявок. Например, заявка прилетела в момент, когда менеджер уже общается с другим клиентом. Одновременно вести двух людей не получится, иначе выйдет как в пословице про двух зайцев. Но так как никто больше 2-3 минут ждать не любит, потенциальный покупатель просто пойдёт искать конкурентов.
  • Поступает куча нецелевых лидов. Пока менеджер тратит время на отсеивание нецелевых лидов, где-то неподалёку «отваливаются» люди, которые готовы были купить продукт. Но бизнес о них может даже и не узнать.

Вторая причина потери лидов — это исходящие звонки менеджеров. Раньше было нормой звонить людям, потому что это был единственный способ договориться о личной встрече. Сейчас разговор по телефону уже воспринимается как встреча, на которую нужно целенаправленно выделить время, а его мало. Поэтому лучше договариваться о встрече в мессенджере. Иначе вы будете всех бесить своими звонками. Мир изменился, нужно это принять.

Ну и третья причина — это кисложопый менеджер. Люди без настроения, уставшие и просто пофигисты мешают компании зарабатывать деньги. Никто не хочет общаться с медленным и унылым менеджером. Из-за таких создаётся ощущение, что в целом с продуктом или услугой компании что-то не так.

График работы 24 на 7

Чтобы решить часть проблем с потерей лидов, может прийти идейка поставить круглосуточных менеджеров. Но это решение эффективно лишь для больших компаний, которые работают со всеми часовыми поясами на планете.

Во-первых, ночная смена в полтора раза дороже дневной. Такие траты не очень приятны для собственников малого и среднего бизнеса, потому что они могут не окупиться. Человек ежемесячно получает 60–70 тысяч, а заявок ночью за месяц было максимум тысяч на 40. Невыгодно. Другое дело, если у вас телефон ночью разрывается и вы об этом знаете. Тогда да, вполне уместно, но всё равно стоит прикинуть экономику.

Во-вторых, менеджера, который работает ночью, тоже следует дополнительно контролировать. Ведь нужно быть уверенным, что он не несёт какую-то чушь, пока вся компания сладко спит.

В-третьих, если менеджер хочет в отпуск, то придётся искать замену. Головняк вроде не шибко большой, но неприятный. Особенно, если речь идёт о лете, когда все сотрудники хотят отдыхать и их не заманить на дополнительно оплачиваемые переработки.

В общем, если у вас небольшой бизнес, то затраты на ночного менеджера едва ли окупятся.

Выделить дополнительных менеджеров на квалификацию

Можно взять пару низкоквалифицированных спецов, чтобы они занимались сортировкой лидов и как-то ещё разгружали менеджеров. Но это тоже сомнительная история.

Во-первых, будет постоянная текучка. Люди будут уходить из-за маленькой зарплаты и/или скуки. А кто-то поамбициознее быстренько пойдёт вверх по карьерной лестнице.

Во-вторых, таких спецов нужно сильнее обучать и постоянно контролировать. Низкоквалифицированный труд требует жёсткого регламента и прописанных скриптов. Иначе есть большой риск, что люди будут делать какую-то фигню и приносить одни проблемы.

В-третьих, люди болеют, устают, выгорают, увольняются. Любые дополнительные сотрудники — это головняк для небольшого бизнеса.

Автоматизировать часть обработки и квалификации лидов через WhatsApp

Вместо менеджера можно перетащить общение с клиентами в WhatsApp и всё там хорошенько автоматизировать: добавить сообщения, которые отправляются после определённого триггера, и настроить чат-бота. Это будет дешевле и эффективнее.

Единственное: для того чтобы пользоваться всем функционалом, который я опишу ниже, нужен не просто WhatsApp, а WhatsApp Business Api. Самому его подключить не получится. Если что, приходите к нам в Sendbot, поможем. Или бесплатно проконсультируем, надо ли оно вообще вам.

А теперь рассказываю, как WhatsApp помогает как минимум избежать отвала лидов, как максимум — довести их до продажи.

Чат-бот отработает заявку, пока менеджеры спят

Потому что достаточно один раз создать необходимый шаблон, который дальше будет отправляться каждый раз, когда компании пишут в нерабочее время.

Как WhatsApp помогает избежать отвала лидов и экономит до 75% времени менеджера

Как итог, клиент ответил на вопросы автоответчика и спокойно лёг спать. А если бы ему никто не ответил, он бы всю ночь пытался найти другую компанию с детскими праздниками. И если бы нашёл того, кто ответит, то остался бы с ним. А ещё всем бы своим знакомым рассказал, где хороший сервис, а где нет.

Клиент не потеряется, если менеджер занят

В WhatsApp c помощью Sendbot можно настроить триггерные сообщения, которые получает клиент, если не смог дозвониться до компании. Типа того:

Как WhatsApp помогает избежать отвала лидов и экономит до 75% времени менеджера

Что крутого в таком сообщении:

  1. Есть шанс, что клиент не побежит тут же искать конкурентов, а подождёт 5 минут обратного звонка.
  2. Когда вы будете перезванивать, он возьмёт трубку, потому что его обо всём предупредили.

Если бы вы просто перезвонили через какое-то время без предварительного сообщения в WhatsApp, клиент бы мог просто не взять трубку, потому что уже забыл о вас.

Неподходящие лиды не дойдут до менеджеров

Чат-бот способен сэкономить до 75% времени, просто потому что с помощью заранее подготовленных вопросов отсеет людей, которые не собираются ничего покупать.

Как WhatsApp помогает избежать отвала лидов и экономит до 75% времени менеджера

Диалог выше конечно же шуточный. Есть понятная методика, как отсеять неквалифицированных лидов. Об этом суперподробно и на котиках рассказал в другой статье.

Грустным менеджерам помогут шаблонные сообщения

Следует создать шаблоны на всевозможные вопросы клиентов и объяснить новеньким или любым другим менеджерам, что этим функционалом можно и нужно пользоваться.

Мы не можем исключать человеческий фактор. Менеджер бывает грустным, уставшим, нервным и каким угодно ещё. Из-за этого его ответ клиенту может быть недостаточно информативным или наполненным негативными эмоциями. Заранее продуманные быстрые ответы помогут избежать этих проблем.

Естественно, речь не идёт про всю переписку с клиентом. Лишь про ту часть, где менеджеры по сто раз отвечают людям на одни и те же вопросы.

Мы в Sendbot автоматизировали работу с лидами десяткам компаний. Если вы увидели в статье какую-то из своих проблем — я всё ещё жду вас на бесплатной консультации. Поболтаем, расскажу всё в подробностях, постараюсь предложить решение.

Начать дискуссию