Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

Быстрые ответы — один из видов автоматизации, который внедряется за считанные минуты, но при этом сокращает ваши расходы и высвобождает время на продажи.

Вспомните, сколько раз в день вы и ваши менеджеры отвечаете на однотипные вопросы? А сколько ошибок в этих сообщениях вы регулярно находите?

Когда в день таких сообщений 5–10 штук, может, и терпимо. Но вот когда уже перевалило за десятки — стоит подключить быстрые ответы. С ними легче жить, и деньги на ерунду не утекают. Сейчас поясню.

Что такое быстрые ответы в WhatsApp

Быстрые ответы — это заранее подготовленные сообщения, которые можно отправлять клиентам одним нажатием кнопки. Они помогают легко и быстро отвечать на часто задаваемые вопросы, экономя время и улучшая качество обслуживания.

Вы заранее создаёте и сохраняете шаблонные сообщения, которые часто используете. Когда нужно отправить готовый текст, выбираете его из списка быстрых ответов и отправляете в чат за секунды.

Зачем нужны быстрые ответы в WhatsApp

Быстрые ответы в WhatsApp созданы с одной целью: сэкономить время и не набирать каждый раз одно и то же сообщение заново. Особенно этот функционал полезен для предпринимателей с небольшим штатом, которым иногда приходится самим быстро отвечать на вопросы клиентов. И вот минимум, который вы получите, если настроите быстрые ответы:

Скорость ответа, которая позволяет не терять клиентов. В среднем лид ждёт ответа не дольше двух минут. Если в течение этого времени ему не отвечают — он уходит искать решение к конкурентам.

Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

Качество обслуживания, которое не режет конверсию. Менеджеры могут ошибаться в текстах, упускать важные моменты в ответах и путать этим потенциальных клиентов или вовсе сливать их. Поэтому для исключения ошибок всё, что можно автоматизировать, нужно автоматизировать. Менеджеры с разным уровнем подготовки смогут одинаково быстро и понятно отвечать на вопросы клиентов по готовым шаблонам.

Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

Разгрузка отдела продаж и поддержки клиентов. Менеджеры тратят большую часть рабочего дня на рутину, которая в лучшем случае не ведёт к продажам, а в худшем — отталкивает клиентов. И это не потому что они плохие — просто так устроен ваш процесс продаж. Так вот, с помощью быстрых ответов вы сможете разгрузить менеджеров от части рутины и освободить им это время под сложные целевые задачи, ради которых вы их и нанимали.

И будем честны: никому не интересно заниматься однотипными скучными задачами — они подавляют боевой дух и мотивацию, что тоже нехорошо для бизнеса. Это ещё одна причина, почему лучше всю скукотищу, которая не заряжает команду, переложить на автоматизацию.

Ещё недавно рассказывал, как автоматизировать квалификацию лидов и снять с менеджеров до 75% нагрузки, которая мешала им продавать. Обязательно прочитайте материал после того, как добавите быстрые ответы :)

Как настроить быстрые ответы

Для настройки быстрых ответов вам нужно скачать приложение WhatsApp Business. После установки идём настраивать функционал.

1. Открываем приложение WhatsApp Business, нажимаем на три вертикальные точки в верхнем правом углу экрана, а затем — на «Инструменты для бизнеса»:

Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

2. Находим и жмякаем на кнопку «Быстрые ответы», в новом окне нажимаем на кнопку «+» в правом нижнем углу:

Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

3. Вносим все заготовки быстрых сообщений. Всё!

Например, мы хотим, чтобы при отправлении слова «доставка» собеседник получал сообщение с развёрнутым ответом.

Гайд: Как настроить и использовать быстрые ответы в чате WhatsApp так, чтобы экономить бизнесу время и деньги

Теперь когда нужно будет быстро ответить 105-му клиенту, достаточно ввести в диалоговое окно «/», выбрать нужный шаблон — и случится магия:

Поздравляю, только что вы помогли и бизнесу, и менеджерам!

Что делать, если функционала быстрых ответов недостаточно

Есть куча задач, которые обычными быстрыми ответами не решить, потому что отправка этих сообщений всё-таки происходит вручную. А бывают случаи, когда нужно отправлять ответы автоматически. Здесь на помощь приходят более сложные и эффективные инструменты автоматизации, которые мы помогаем и разработать, и внедрить.

Например:

  1. В нерабочее время отправлять сообщения с актуальным графиком, полезными ссылками и уточнением, когда именно вы свяжетесь с клиентом.
  2. Когда менеджер не успевает вовремя отправлять даже заранее заготовленные быстрые ответы и нужно сообщить клиенту, что вы получили его сообщение и обязательно ответите.
  3. Нужно не только отвечать быстро, но и вовремя напоминать клиенту о себе, возвращать в воронку продаж.
  4. Нужно с помощью заготовленных сообщений квалифицировать лидов, чтобы подключать менеджера только к целевым лидам.

Со всем этим могут справиться чат-боты. Приходите ко мне на бесплатную получасовую консультацию, и я помогу вам найти те части воронки, которые стоит автоматизировать, чтобы освободить до 75% времени менеджеров и направить его на продажи.

1
Начать дискуссию