Онлайн-школы в кризис. Какие схемы сейчас работают?

Большинство людей сейчас чувствуют перенасыщение новостной повесткой. У многих опускаются руки, психологически сложно быть в тонусе. Люди боятся что-то делать, потому что не понимают, что их ждет в ближайшем будущем. Не у всех получается адаптироваться и не все готовы к новому.

Прогнозировать рабочие схемы в такой ситуации сложно, но можно выделить риски, обозначить гипотезы и вывести универсальную и адаптивную программу поведения.

Существует множество схем воронки продаж для онлайн-курса. В новых реалиях появляются новые адаптивные модели. И то, что было раньше – сейчас может быть не актуальным.

Самая типичная воронка продаж. Общий вид
Самая типичная воронка продаж. Общий вид

Рассмотрим несколько схем воронок продаж и выделим из них наиболее подходящие. Существующие схемы по прежнему используются в онлайн-курсах, но есть моменты, которые изменились. Например, подход к людям. Срабатывают универсальность, простота, сплочение в группы и мягкие продажи.

1. Прямая продажа. Главное отличие данной воронки от других в том, что на заявку уходит много средств, но при этом конверсия в продажу высокая. Данная воронка не имеет промежуточных этапов: пользователю сразу предлагается пройти обучение. В данных условиях данная смеха может не срабатывать, потому что пользователя нужно деликатно и мягко привлекать к продукту.

2. Вебинарная модель. Самая распространенная воронок продаж для информационных экспертных продуктов. При такой модели дешёвая стоимость регистрации на бесплатные мероприятия, однако низкая конверсия в продажу.

Вебинарная модель устроена следующим образом:

– регистрация пользователей на бесплатный вебинар. Регистрации можно собирать посредством e-mail, в чат-ботах, в рассылках и т.д;

– посещение бесплатного вебинара и получение оффера на покупку;

– покупка информационного экспертного продукта. Такая схема по прежнему является универсальной и простой.

Схема вебинарной воронки продаж
Схема вебинарной воронки продаж

3. Пробная модель. Данная модель должна содержать качественную информацию, которую пользователю захочется сохранить и купить. Стоимость таких продуктов в основном дешёвая, однако продажи совершаются в большом объёме. Цена самих записей, в основном, до 3000 рублей.

Модель характеризуется следующим образом:

– регистрация пользователя на мероприятие. Это может быть не только вебинар, но и онлайн-марафон или другие виды информационных продуктов;

– посещение одного или нескольких эфиров с бесплатным входом;

– записи эфира продаются платно, как правило недорого, но много.

– запись с эфира можно приобрести в любое время.

4. Модель «Бесплатный марафон». Второй по популярности использования после вебинарной модели. Тоже хорошо работает. Только важно учитывать, что это должно быть без агрессивной модели продаж.

Пример бесплатного марафона через лендинг и социальные сети
Пример бесплатного марафона через лендинг и социальные сети

5. Модель «Подписка». Более сложная и трудоемкая модель, которая применяется для воронок, которые уже использовали прямые продажи, вебинарную модель, пробную модель. В свете новых событий эта модель является самой затратной и при этом есть большая вероятность, что будет маленькая конверсия.

Механика подписки состоит из следующих этапов:

– регистрация на бесплатный вебинар;

– посещение бесплатного вебинара, получение оффера (договора) на годовое обучение;

– первые месяц, два, три бесплатное обучение, затем действует договор с годовой подпиской.

6. Модель «Закрытые клубы». Основаны на базе чатов или сообществ, где ежемесячно, пользователи платят за участие. Как правило, стоимость участия низкая, объём продаж большой. В новых реалиях предложение о присоединении к сообществу хороший способ отвлечь пользователя от насущных проблем и обсудить вопросы связанные с обучением. Работа с группой – отличный инструмент для сплочения людей.

Пример лендинга закрытого клуба для бизнесменов
Пример лендинга закрытого клуба для бизнесменов

Закрытые клубы в основном включают в себя такие пункты, как:

– доступ к базе материалов, к секретным информационным продуктам;

– чаты с кураторами и остальными участниками клуба;

– проверка домашних заданий;

– доступ 24/7. Участники могут обучаться в любое время.

Сейчас стоит использовать более универсальные воронки продаж, которые позволяют собирать трафик с разных площадок.

Делая выводы, хочется отметить, что онлайн-школам важно фокусироваться на том, что сейчас время для огромных возможностей. Рынок меняется, с него уходят сильные конкуренты. Поэтому воспринимайте кризис, как возможность вырасти и будьте гибкими.

Поделитесь своим опытом запуска онлайн-курсов. Какие схемы ваши любимые, а какие вы еще не использовали?

44
3 комментария

Закрытые клубы это интересная тема. Особенно если это с бизнесом связано. Хочу как раз запустить в скором времени такую воронку. У кого есть опыт работы с закрытыми клубами - поделитесь. Как шло? Откуда трафик лили?

2
Ответить