Как бороться с плохими отзывами бывших сотрудников

Как бороться с плохими отзывами бывших сотрудников

Обиженный увольнением сотрудник может неприятно отомстить бывшему работодателю. Самый распространенный способ – негативные отзывы в Сети, которые будут создавать компании черный пиар. А это, в свою очередь, вызывает проблемы с наймом.

Сильный и опытный специалист тщательно выбирает место работы. Прежде чем откликнуться на вашу вакансию, он с большой вероятностью изучит отзывы бывших работников. Если они ему не понравятся, он закроет ваше объявление и перейдет к следующему. А вы даже не узнаете, что только что потеряли перспективного кандидата.

К сожалению, негативные отзывы очень тяжело убирать – интернет всё помнит. Поэтому лучше не допускать их или хотя бы свести к минимуму. А для этого нужно работать с тем, КАК вы увольняете сотрудников.

1 Учитесь меньше увольнять.

Это не значит, что нужно держать непродуктивных сотрудников до последнего – это не принесет пользы ни вам, ни им. Нужно работать с причинами увольнения, а их условно можно разделить на две группы:

– Ошибки в найме.

– Ошибки в управлении.

То есть вы либо изначально наняли человека, который не подходил на должность, либо неправильно им руководили. И если вам слишком часто приходится увольнять сотрудников, значит, нужны улучшения в этих двух областях.

2 Учитесь правильно увольнять.

Осознайте, что увольнение сотрудника – это чаще всего следствие ошибки работодателя (см. предыдущий пункт). Примите ответственность и покажите увольняемому сотруднику, что это ваша общая неудача, а не только его вина.

Объясните сотруднику, что в вашей компании он не развивается, но может раскрыть свой потенциал в другом месте. Найдите то, что он сделал хорошего для вашей организации, и поблагодарите за это. Пожелайте удачи и дайте совет. Словом, окажите поддержку и попрощайтесь с ним по-человечески.

Как говорил Джек Уэлч (генеральный директор General Electric): «Увольнение – это совсем не то дело, которое нужно перепоручать отделу персонала. Эта та самая работа, которую должен делать руководитель компании, руководствующийся двумя принципами – увольнение не должно быть сюрпризом для сотрудника, и увольнение не должно унизить сотрудника».

Если вы хотите научиться предотвращать негативные последствия увольнений (черный пиар, намеренное вредительство со стороны уволенного и снижение вовлеченности у его бывших коллег), рекомендуем пройти наш Тренинг по увольнению. Он доступен для приобретения на сайте с дистанционными семинарами «ПЕРФОРМИИ»:

Начать дискуссию