И снова о важности наведения справок❗️

И снова о важности наведения справок❗️

Кандидаты нередко приукрашивают свои заслуги на собеседовании, а некоторые и вовсе приписывают себе то, чего не было и в помине. Поэтому справки на предыдущих местах работы нужно наводить ВСЕГДА, и чем сложнее и ответственнее должность – тем тщательнее нужно это делать.
Рассказываем две истории из практики наших клиентов, которые искали сотрудников на должность коммерческого директора.
✍ История первая
Кандидат на собеседовании уверенно расписывал свои прошлые достижения. Самое яркое – у компании была дебиторская задолженность 11 млн рублей, и он сумел снизить ее до 1 млн рублей всего лишь за год работы. На вопрос о том, как он этого достиг, он ответил: «Это мой профессиональный секрет».
Мы позвонили в эту компанию. Там подтвердили, что такой человек работал, но особых результатов не достиг. Более того, никакой дебиторской задолженности у этой компании не было никогда, потому что они работают с клиентами по предоплате.
✍ История вторая
Кандидат в прошлом работала в торговой сети (продукты питания). На собеседовании рассказала, как за полгода сделала отличные показатели. Для наведения справок дала контакты HR и главного бухгалтера.
Мы позвонили HR и получили подтверждение, что хорошие результаты у кандидата действительно были, при ней поднялись продажи и менеджеры стали лучше работать. Вроде бы всё прекрасно. Но для полной уверенности мы попросили контакты собственника и связались с ним.
И тут нас ждал сюрприз. Кандидат не ушла из этой компании, а находилась на больничном – собственник даже не знал, что она ищет новую работу. Ее всё еще обучали, и ничего существенного в работе она пока не показала. А названные ею результаты были связаны не с ней, а с тем, что тогда был кризис и люди активно закупались продуктами впрок.
⚠ Всегда спрашивайте у кандидата контакты его бывшего руководителя и проверяйте то, что он говорит вам на собеседовании. Это поможет вам избежать дорогостоящих ошибок в найме!

Начать дискуссию