Дайджест новостей лояльности RapidSoft. Февраль 2024

Приветствуем в мире последних тенденций и инноваций в сфере лояльности! Февраль принёс множество значимых событий и изменений, которые мы собрали для вас в одном месте. В этом выпуске вы найдете обзоры программ лояльности, аналитические статьи о перспективах развития отрасли и многое другое.

Дайджест новостей лояльности RapidSoft. Февраль 2024

Более оперативно получать новости лояльности можно в нашем Телеграм-канале

В прошлом году российские банки установили рекорд по выплатам кешбэка, выплатив клиентам более 200 млрд рублей

Лидерами стали «Тинькофф» с выплатами на сумму 83 млрд руб. и Сбербанк, клиенты которого использовали 140 млрд бонусов программы «СберСпасибо». ВТБ, «Совкомбанк», «Промсвязьбанк» и «Альфа-банк» также значительно увеличили свои выплаты.

Интересно, что предпочтения клиентов в категориях для списания кешбэка изменились: в 2023 году лидируют супермаркеты, кафе и рестораны (в 2022 году самыми популярными для списания были категории, связанные со строительством и развлечениями). Это связано с повседневными потребностями и увеличением партнёрских сетей банков.

Кешбэк стимулирует безналичные расчёты и способствует росту комиссионных доходов банков.

ВТБ анонсировал обновление программы лояльности во II квартале 2024 года

Цель - удвоение инвестиций в привлечение и удержание клиентов. Зампред правления банка, Георгий Горшков, раскрыл планы по увеличению транзакций в 2,6 раза к 2026 году, стремясь привлечь 35 млн. пользователей. Нововведения включают опцию выбора категорий для кешбэка и моментальное начисление, поднимая стандарты обслуживания и лояльности среди 15 млн. текущих участников программы.

Ожидается, что к 2026 году 100% клиентов ВТБ воспользуются обновлённой программой лояльности. Сейчас клиенты получают кешбэк 2-4% в категориях: «Супермаркеты», «Кафе и рестораны», «Такси и транспорт», которые составляют 50% трат. Клиенты, использующие ВТБ как основной банк (получают зарплату, пенсию, пособия), получат дополнительные преимущества и повышенный уровень кешбэка, привязанный к пакету обслуживания.

В прошлом году клиенты ВТБ списали 24,3 млрд начислений в бонусах и рублях.

Ostrovok запустил новую программу лояльности Guru для экономии до 40% на бронировании отелей

Программа включает 4 уровня скидок, доступных в тысячах объектов размещения. Участникам доступны скидки от 10% до 40%, зависящие от количества совершённых бронирований.

Статус в программе определяется автоматически после регистрации, и уровни сохраняются за пользователем навсегда. Важно, что размер скидки и доступные категории номеров определяются напрямую отелями, принимающими участие в программе.

За период тестирования программа показала следующий результат: скидки по Guru-тарифам использовались при каждом десятом бронировании через Ostrovok. Программа также предлагает отелям дополнительный инструмент для привлечения часто путешествующих гостей, увеличивая их внимание к объектам с Guru-тарифами.

Предлагается возможность улучшения статуса для тех, кто имеет высокий уровень в других туристических программах лояльности, обратившихся в службу поддержки с соответствующим подтверждением.

Альфа-Банк предлагает клиентам новшество — кешбэк за кредит наличными

Владельцы Альфа-Карт получат возврат средств до 25 000 рублей за покупки, а держатели Альфа-Карт Premium до 35 000 рублей.

Клиентам предоставляется свобода тратить кредит на любые цели. Средства зачисляются на карту, и с каждой транзакцией начисляется дополнительный кешбэк

В первый месяц использования кредита предусмотрен повышенный кешбэк 10% в сервисе Альфа Тревел, на покупку техники, товаров для дома, ремонта и услуг медицинских учреждений. Начисления происходят 10-го числа следующего месяца.

Для клиентов, уже пользующихся кредитом, банк предлагает дополнительное преимущество в виде новой категории повышенного кешбэка. В марте он будет за расходы в кафе и ресторанах.

Вышел новый отчёт Loyalty360 о тенденциях в лояльности клиентов на 2024 год:

1. Персонализация: программы и коммуникации адаптируются под каждого клиента.

2. Технологии: использование AI и машинного обучения для улучшения программ лояльности.

3. Экспериментальные вознаграждения: акцент на незабываемые впечатления.

4. Экологичность: привлечение внимания эко-сознательных потребителей.

5. Аналитика: понимание клиентского поведения для совершенствования стратегий.

6. Сообщество: создание общности через эксклюзивные мероприятия и соцсети.

7. Гибкость: программы адаптируются под нужды клиентов.

Помимо этого, рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются программы лояльности, включая необходимость выделяться на переполненном рынке и эволюцию потребительских ожиданий. Отмечается подход, основанный на тестировании и обучении при внедрении новых стратегий и технологий, что говорит о гибкости и быстроте реагирования на отзывы клиентов и это решающий фактор успеха инициатив в области лояльности в 2024 году.

ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо

Теперь в 7 городах России – Липецке, Петрозаводске, Твери, Смоленске, Владимире, Новороссийске и Пскове – можно копить и тратить бонусы СберСпасибо в магазинах ВкусВилл.

При первой покупке картой Сбера в ВкусВилле клиенты получают кешбэк 5%! Для последующих покупок:

- 1% кешбэк за покупки до 1500 руб.;

- 2% кешбэк за покупки до 2500 руб.;

- 3% кешбэк за покупки от 2500 руб.

Списывать можно до 99% стоимости покупок бонусами СберСпасибо при заказе от 1000 руб.

В 2023 году клиенты Новикомбанка накопили 260 млн. бонусных баллов в программе лояльности «Бонусы»

Программа позволяет копить до 5 тыс. бонусов в месяц, а для держателей зарплатных и кредитных карт лимит увеличивается до 10 тыс. баллов.

Дополнительная опция «Бонусная копилка» позволяет получать бонусы за остаток на зарплатной карте. Потратить накопленное вознаграждение можно по курсу 1 балл = 1 рубль, в том числе на сертификаты магазинов, авиа и ж/д билеты, бронирование отелей или благотворительность.

Особенно популярно среди клиентов использование бонусов для покупки сертификатов — 83% баллов были потрачены именно так. На приобретение различных товаров было потрачено 12,8% от общего числа бонусов.

Программа привлекла более 200 тыс. участников. Новикомбанк также предлагает программу «Кешбэк», возвращая до 7% с покупок.

11
Начать дискуссию