ТОП 5 ошибок по учёту внутригрупповых услуг по налогу на прибыль

Многие клиенты сейчас обращаются к нам чтобы правильно оформить услуги (расходы на управление), которые им перевыставляют иностранные компании.

Этот риск также выявляем на всех аудитах по всем международным группам.

Основная проблема, что обычно головная компания просто включает расходы на помощь всем компаниям группы в общий котёл и делит их пропорционально какому то показателю между всеми участниками.

Для российских налогов такой номер так просто не пройдет.

Ниже переведу ТОП 5 ошибок, которые допускают компании при оформлении услуг

1. Услуги нет. Звучит странно, но на деле очень часто встречается. Услуги присутствуют на бумаге, однако если поговорить с ответственными лицами - ее просто никто не оказывал российской компании, услугу просто переписали из акта за прошлый год. К сожалению, это так не работает, каждый год услуги должны быть уникальны и нужно четко понимать что и в каком объёме было оказано

2. Акционерная деятельность. Услуги по контролю, аудиту группы, постановка стратегических целей, мониторинг показателей компании, предоставление информации о деятельности группы, утверждение бух. отчетности и многое другое. Если тут есть интерес акционера и нет нужды компании в таких услугах - их уберут из расходов. Но грань тонкая - например если головная компания оказывает услуги как консультант по операционным вопросам - можно и побороться)

3. Непрозрачные цены. Очень распространено! Часто никто в компании не знает как сформировалась цифра расходов, выставленных группой. Цифра меняется от периода к периоду в произвольном порядке. А налоговая требует прозрачность расчётов. По опыту, иногда приходится провести настоящее расследование, чтобы понять и подтвердить то, как формируются цены

4. В отчете описаны только примеры оказанных услуг и нет полного перечня. Налоговая в этом случае говорит, что невозможно определить количество оказанных услуг

5. Услуга не имеет коммерческой ценности. Услуга оказана и вроде она не является акционерной деятельностью, но при этом и коммерческой ценности нет. Например, материнская компания просто согласовывает скидки, цены, назначение сотрудников.

Если у вас есть схожие симптомы - буду рад обсудить, прокомментировать, что можно сделать.

подписывайтесь на мой телеграм канал про налоги, их оптимизацию и защиту от налоговых рисков

ТОП 5 ошибок по учёту внутригрупповых услуг по налогу на прибыль
Начать дискуссию