Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Генерим идеи в кризис, плохую погоду и когда попросту сгорел

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Скажу честно, если бы автор знал точный ответ, то не гуглил бы несколько часов новую тему для статьи. Так что давай разбираться вместе.

Начнем с небольшой коллективной терапии. Давай на минуту перестанем винить себя и жаловаться на горящую комнату, в которую нас загнали. Набираем воздух и на выдохе тихо шепчем: «it's fine». А теперь поехали.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Трудно, больно и обидно, когда твоя менталка на грани, за окном буря, в душе пустота, а работать надо. Все всё понимают, и мы тоже тебя понимаем. И без разницы с чем связано твое состояние, будь то геополитические катаклизмы или выгорание. Семейные дрязги, которые ты принес с собой в офис, или проигрыш любимой команды в синхронном плавании, а может и крикете (крикет? серьезно?). То прошло, и это пройдет. Будь сильным, а мы поможем и расскажем о креативных инструментах, с которыми ты не пропадешь даже в конец света.

Шаг 1: взбодрись и посмотри, как было раньше

Взбодриться нам поможет ретроспектива и ответ на вопрос: а люди вообще креативят в кризис?

Да, черт возьми! И умудряются делать это со вкусом! Взять середину прошлого века, например.

Голод, безработица, экономический кризис, сухой закон, контроль над рождаемостью, массовая иммиграция и многие другие страшные слова, которые звучат пугающе и по сей день. Период великой депрессии в США спал лишь в начале сороковых, а до этого момента люди находились в панике и неопределенности. Будущее казалось туманным, как никогда раньше.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Казалось бы, какой к черту креатив и идейность? Найти бы хоть какую-то работу и что-нибудь пожевать. Дай Бог мафиозник по дороге домой не пристрелит. Но вместе с мрачными перспективами на свет появились прорывные идеи, которые стали фундаментальными в креативе, брендинге и маркетинге.

Многие агентства все еще прибегали к дешевому хайпу, приписывали продуктам несуществующие характеристики, использовали мотивы страха и играли на панических настроениях аудитории. В борьбе за каждого клиента такие агентства быстро выдохлись и канули в лету. Законодателями креатива стали те, кто продолжал творить, думать и еще раз творить.

Например, образ Санты, который создали для Кока-Колы, активно использовался в маркетинге и наружной рекламе с 1931 года. Бренд популярного напитка и веселый старичок Николас подарили дух семейного праздника американцам, которые остро нуждались в уюте и комфорте.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

В период великой депрессии родился и аудио-брендинг. Из-за недобросовестных маркетологов правительству пришлось создать ряд жестких правил размещения наружной рекламы. Тогда кому-то в голову пришла идея прибегнуть к помощи радио эфиров. Появились первые яркие и ритмичные джинглы, которые мы слышим по сей день. Рекламодатели и креативщики даже создавали целые шоу, которые посвящались одному лишь товару. Новомодному пылесосу, например.

А в начале Второй мировой войны появился легендарный постер We Can do it. По сей день плакат является негласным символом силы женского сообщества. Сам постер приурочили к повышению рабочих мест в промышленной сфере среди женского населения США.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Форм-фактор m&ms мы знаем благодаря маркетологам, которые вдохновились идеями фронтовиков. Дело в том, что военные любили есть шоколад в сахарной корочке. Она отлично спасала угощение от жаркого солнца. Есть запрос? Держите креатив и всеми любимое разноцветное драже.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Как видишь, острый ум маркетологов и креативщиков продолжает работать даже в самые темные времена человечества. Справились тогда, справимся и сейчас!

От слов к делу. Давай перейдем к конкретным инструментам, которые тебе сначала помогут сфокусироваться, а затем и вернуться в креативную среду.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Шаг 2: надень маску на себя, а потом на ребенка!

Популярный совет, перекочевавший в нашу жизнь из инструктажей по безопасности. Правило гласит: в самолете, если случилась поломка, следует сначала самому надеть маску, а уже потом надеть ее на ребенка. У тебя есть от 6 до 15 секунд, прежде чем произойдет кислородный шок. Если случится шок, то и ребенка снарядить ты толком не успеешь.

Тоже самое касается работы и твоего креатива. Пока ты не поможешь себе прийти в чувства, ты не поможешь ни товарищам, ни коллегам, ни своей компании. Креатив будет сухим и вымученным, а мешки под глазами продолжат расти в геометрической прогрессии.

Избегаем кислородного шока следующими способами:

Вспомни, что вдохновляло

А помнишь, как сериальчики с чаем и бутербродами смотрели раньше? Помнишь, по пятницам с друзьями в бар ходили, пили, ели и смеялись? Помнишь, как часами напролет гуляли по набережной и любовался видами? Нет?

Пора вспоминать. Когда-то такая прогулка по набережной вдохновила тебя, и ты создал нечто удивительное. Когда-то ты влюбился в сериал и на эмоциях от просмотра днями напролет креативил и креативил. Когда-то в том самом баре ты завел новые знакомства, которые круто помогли тебе или просто сделали чуточку счастливее. Самое время вернуть в свою жизнь эти радостные события.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

Диджитал детокс и никакого думскроллинга

Видишь пару непрочитанных сообщений от очередного новостного канала и сразу скролишь? Читаешь рабочие чаты даже дома? Еще один любимый бренд собрал багаж и сказал: «аривидерчи»? Уже гуглишь расположение бункеров в своем городе? Остановись!

Нельзя постоянно находиться во враждебной атмосфере. Если ты уже на грани, то не позволяй себя добивать токсичным инфополем. Продуктивность падает, ты постоянно отвлекаешься, стресс только копится. Поверь, если в мире случится что-то невообразимое, ты не упустишь это событие из виду.

Мы не отрицаем: знать и понимать, что происходит в мире — важно. Но давай договоримся. В графике дня есть специальный час на «новостную ленту судного дня». Ты удивишься, сколько свободного времени появится. Заодно менталочка постепенно вернется на привычную орбиту.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

От малого к большему и небольшие забеги

Так уж мы устроены: выполненный квест прибавляет серотонина и очков в копилку радости. Но если ты поставил перед собой цель потушить силой мысли сибирские пожары, остановить мировой голод и закрыть проект за день-два, то у нас плохие новости. Серотонин ты увидишь не скоро.

А бывает так, что один только взгляд в to do лист заставляет ужаснуться. Вроде задача одна, а подступиться никак не можешь. Поэтому предлагаем дробить глобальные задачи и засчитывать даже самые простые. Сварил кофе коллегам? Done! Причесал треть дизайн-документа? Done! Прибрался на столе? Done! Молодец, ты выполнил уже три задачи! Кстати, про прибраться на столе…

Приберись!

Твое рабочее место — это твоя стратегическая база и важнейший хаб продуктивности. Твой личный Сокол Тысячелетия, если угодно. Когда все кажется неважным, начни с уборки. Наведи порядок, сделай свой рабочий звездолет максимально удобным.

Это же касается и квартиры. Как аппетит приходит во время еды, так и дзен приходит во время уборки. Протер пыль, помыл пол, выбил ковер и вот ты в чистоте и с порядком в голове. А порядок в голове создает свободное место для креатива.

Так. Вот уже появились силы работать. Но креативная чакра не открывается. Вроде желание есть, но на часах середина рабочего дня и перед тобой пустой документ. Переходим к тяжелой артиллерии — наркотикам!

Шутка. Наркотики — это зло. Мы не пропагандируем и не одобряем это дело.

Шаг 3: creative must flow

Если творчество из тебя не прет само, давай его систематизируем и добавим немного механической деятельности. Ты все равно останешься творцом, а не машиной по производству идей. Но для начала понадобится толчок. Так что запускаем двигатель креатива с помощью конкретных инструментов генерации.

01/Ролевая генерация

В чем соль?

Имитация расщепления личности в креативных целях

Что делать?

Что хочет аудитория? А чего хочет заказчик? От чего мне танцевать в креативе? Итак, у тебя накопились вопросы. Что делать?

Подурачься. Представь себя Сплитом из одноименного фильма и начни диалог внутри себя: исполнитель — заказчик; заказчик — аудитория. Смоделируй запрос, подискутируй, предлагай разные варианты. Если не сойдешь с ума, то во внутреннем споре может родиться истина, а вместе с ней и эффективный креатив.

Для такой механики лучше уединиться в переговорке, чтобы коллеги не пустили слухи о твоем перфомансе.

Например:

Исполнитель: …и потом в рекламном ролике показываем тиранозавра!

Заказчик: А нам хватит на это денег?

Аудитория: Что? Гигантская рептилия в рекламе подгузников!?

Исполнитель: Да, мне идея сразу странной показалась…

Зачем?

Ответишь на вопросы, которые накопились к собственному креативу и его эффективности.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

02/Генерация HOW-NOW-WOW

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

В чем соль?

Морской бой от мира генерации

Что делать?

Начинаешь штурмить с коллегами. Цель — расположить идеи на доске с учетом вводных координат и четырех направлений. Самые успешные и эффективные попадают в сегмент WOW. Именно они то тебе и нужны.

Например:

No: марсианская сосиска в нано-тесте
Now: сосиска в тесте
How: сосиска из мяса единорога в тесте из тосканской пшеницы
Wow: немецкая колбаска в пп тесте с густой сырной начинкой — бинго! Назовем ее DUTCH DOG!

Зачем?

Инструмент, проверенный временем и мировыми креативщиками. Грех не воспользоваться. Заодно увидишь картину целиком, оценишь возможности и идеи в перспективе.

03/Неправильная генерация

В чем соль?

Продуктивный штурм в альтернативной реальности: чем хуже, тем лучше

Что делать?

Начинай штурмить в обратном порядке. Предлагай самые глупые и отвратительные идеи, которые только можно представить. А затем отвечай на вопрос: как превратить плохое в хорошее.

Например:

— Почему продукт перестали покупать?
— Наша пицца не выпекается круглой. Получаются только одни квадраты!
— Как решить эту проблему?
— Давайте скажем, что это римская пицца!

Зачем?

На ранних этапах выявишь возможные проблемные места в проекте, а заодно нагенеришь креативы, которые отвечают на важные вопросы.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?

04/Генерация несовместимого

В чем соль?

Ищем креатив на диссонансах

Что делать?

Выпиши перечень атрибутов проекта. Затем начинай слагать эти атрибуты с абсолютно невозможными и противоположными понятиями. Ты удивишься, какие странные, но креативные штуки получится придумать.

Например:

Проект: автомастерская или тюнинг-салон
Атрибуты и ассоциации: железо, сплав, двигатель, турбина, литые диски, кузов и т. д.
Противоположности: мягкий, пушистый, воздушный, парящий
Итог: концепция мягких автомастерских. Нежно обращаемся с вашим авто. Вся айдентика складывается из облачков и бабл-граффити.

Зачем?

Отличный способ создать нетривиальную и креативную концепцию

Вот, например, компьютерный клуб Gector Geek. Аутентичность Древней Греции в антураже киберпанка. Несовместимо? Да. Круто и уникально? Еще бы! Бренд отстроился от однотипных конкурентов, но остался понятным для целевой аудитории. Гордимся.

05/Генерация после 70

В чем соль?

Отборные идеи придут после семидесяти попыток (ну слава богу не лет)

Что делать?

Твоя задача — выписать 100 идей, которые относятся к проекту. Первые тридцать идей — это те, что лежат на поверхности. Следующие 30-40 идей окажутся производными от предыдущих. Но вот заключительные наработки имеют шанс войти в учебники креативного мастерства.

Например:

Давай в этот раз без примера? 100 идей для одного примера — это трудновато.

Зачем?

Отсечешь тривиальное и лишнее, оставишь только самое креативное.

Откуда брать креатив, когда ты dead inside?
1010
1 комментарий

Это панда или очковый медведь или я уже дед инсайд?

Ответить