Артем Тарасенко

+17
с 2022

SEO, работа, предложения: tarasenko.job@yandex.ru.

2 подписчика
1 подписка

С кейсами тут тяжелее))) Тут больше для понимания работы, гипотез, задач, решений поисковых систем. Статья shadow SEO, у меня по таким наработкам сделана, а так тут надо прям долго переваривать материал, чтобы додумать, как это применить на СЕОшке. Хочешь победить противника, начни думать как он)

Вы правы, но пока эту структуру и изменения переделаешь, настроишь, перепишешь тексты, переоптимизируешь страницы, пройдет месяц-1.5. Далее еще примерно 2-3-4 недели ждать пока изменения отобразятся в кеше поисковых систем. И позиции могут сразу не вырасти, наоборот упасть, и потом только пойти в рост.

Первый пример. Наглядная статистика, что 90% вообще никогда не будут иметь трафик.
Второй пример. Статистика, что за первые 12 месяцев, страница выйдет в топ = 22%.
Третий пример. Девушка ведет сайт 2 года, белый, уверен что вложили не меньше 20-30к долларов - получаем скачущий график по позициям.
Статья больше описывает длинные временные отрезки seo, на которые чаще всего нет денег.

И не описал главного, даже если сайт выйдет в топ, его там надо удержать, а когда все хорошо - обычно не продлевают договор. Итого - опять получаем спад позиций через 1.5-3 месяца.

Каких вам здесь примеров не хватает? Могу дополнить.

Какой-то фильтр стоит? Что только N-семантики в выдаче, только тогда мне в папку класть, или собираешь все подряд, потом просто фильтруешь в экселе по нужным тебе критериям?

1

Понял) Значит фильтруем по ИКС, далее уже смотрим динамику по обоим пс у сайта.

Да, хороший вывод 👍.
Берем список сайтов с биржи, смотрим выгрузки позиций, трафика, охвата семантики по каждому, выбираем лучшие.
Возьму на заметку.
Да, скорее всего по каждому из них уже роботы ПС пробежались, и продолжат бегать в перерасчетах и прочем.

Могу сказать по своему опыту, что учитываются, но в яндексе - в рамках внутри сайта.

Был тест: 1. Сайт - сделали линковку внутри контента страниц, примерно 3к ссылок, вручную 3 недели ставили, никакого эффекта, что в гугле, что в яндексе. При этом анкоры были разные - 3к разных анкоров, с полным покрытием семантики на страницу, на которую ссылались.

Тест 2. Я случайно в меню сайта, на все страницы, примерно 1-2к страниц, поставил ссылку на товар. Он из топ 20 до топ 1 за 3 дня вышел. Ссылка была в самом верху, на самом видном месте, если та простановка не сработала, а эта сработала, значит можно предположить, что из-за того, что люди на неё кликали, она резко выросла в выдаче.

Тест 3. Это уже внешний сайт. на snob.ru, опубликовали статью в ней была ссылка, был трафик с неё, весь сайт из-за одной такой ссылки в топ 8 встал по вч позициям, весь сайт за ним вырос. С контентом ничего не делали год-два точно.

А так да, вы правы. Нет никакой информации по этому поводу. Хотя все-таки существует вероятность перехода по ссылке

1

Например, с теми же матрасами. Можно рассмотреть блок:
Страны.
"Россия";
"Украина";
"Италия";
"Англия".
Общие слова, которые встречаются в разных тематиках, но имеют непосредственное отношение к ортопедическим матрасам.
Внедрение этого слова, не повредит векторам документов сайта, а наоборот, только усилит их. Это похоже на фильтры в ИМ, но применимо не только к ним, но и к информационным сайтам.

Если вкратце, то идея какая.
На сайте 6 страниц. Мы добавили блок, который дополняет 70 ключей на каждую страницу.
Первое число, под какое кол-во запросов оптимизирована страница уже.
1. 100+70;
2. 400+70;
3. 20+70;
4. 180+70;
5. 5+70;
6. 20+70.

При этом, первые запросы имеют приоритет у ПС, вторые как дополнения. Здесь и выскакивает тот самый каннибализм, о котором писал, видно 70 запросов, которые повторяются... Поэтому мы берем общие слова, которые размазаны по семантике, либо часто встречающиеся в интернете, но при этом они относятся к нашему кластеру запросов.

Здесь можно посчитать в рамках факториала, но для наглядности думаю понятно.
Если остались вопросы, задавайте)

Пришел к этой идее как.
Представим, что мы оптимизировали статью под 2000-3000 ключевых запросов, работа тяжелая, но это можно реализовать.

В таком случае мы все эти ключевые связи качественно проработаем в тексте, упомянем, сделаем структуру на основании:
"Для дивана"
"Для кровати"
"Под раскладушку"
"Что такое, зачем нужен?"
"Какой лучший/хороший/наилучший выбрать?"
"Для ежедневного пользования"
"Тонкие"
"Угловые"
"Беспружинные"
"Пружинные"
"Для удобного сна."
"Цены"
"Отзывы"

Т.е текст будет качественно оптимизирован под тематику.

1. А теперь представим, что у нас таких статей много, из-за лени, или еще чего, мы не углублялись в семантику глубоко, т.к работа тяжелая. Мы проставляем самые частотные слова не-важно в какой словоформе, виде, чекбоксом или еще как, и имеем теперь на страницах/документов слова, которые могут встретиться в сочетании с запросом заголовка этой страницы.

2. Мы долго работаем над сайтом, хорошо знаем тематику, у нас уже 50-100 сайтов в этой области, она приносит деньги и прочее.
Мы имеем эти 2000 ключевиков на странице. Нам надо усилить связи всех 2000 ключевиков.

Есть очень тонки связи, которые могут относится к разным нишам (история, стройка, тех. оборудование), но в нашей тематики, у наших конкурентов этого нет.

Например таблица размеров ортопедических матрасов, они встречаются часто. Можно заморочиться и поставить вообще все существующие размеры на страницы, в т.ч и тех, что нет в семантике.

Таким образом, мы создадим возможный "буфер" запроса, потенциал этой страницы, или потенциал "2000 ключевых слов + 200 размер матраса", не важно в какой словоформе, виде и прочего.

Мы дополняем 2000 запросов еще одной связкой ключевых слов, помимо этого у нас еще есть разные страницы сайта, эти ключи мы тоже дополняем.

Такой проработкой мы поднимаем возможную релевантность всего сайта. + учитывая то, что некоторые запросы устаревают и появляются новые со временем, под это мы тоже потенциально подстраиваемся.


Чем отличается?
Если честно, ни разу не видел, чтобы проектирование "сеошного интерфейса", в каком-то курсе нормально обьяснялось, что, зачем, откуда, почему и как. Они лучше будут сидеть и обьяснять, какой-то левый-лишний фактор (н-р: поставьте качественные изображения на сайт, 42% сайтов в топе......), не углубляясь в текстовые, самые важные как по мне. Если такой курс есть, где это нормально обьясняется, скиньте ссылку, с удовольствием посмотрю)

Тегирование бывает разного формата. Если брать самое замороченное, это отдельно прорабатывать каждый кластер и индивидуально под него подбирать, какие теги проставить, скурпулезно, монотонно...

Эти два способа можно объеденить. Добавить доп. связи к нынешним тегам, с более "общими", размазанными по семантике.

Ну и + теги, это просто ссылают на поиск (насколько я помню). А тут можно сделать отдельную страницу, и полезнее материал получится.

Теговые страницы, обычно слабо-оптимизированы.

+ да, можно просто дописать блок шаблонного текста, который у вас идет от страницы к странице, тоже усилить связи.

Когда делал, боялся переспамить, поэтому запихнул в ссылки, ну и +, чтобы пользователи хотя бы нажать могли.
Во второй раз просто добавил текст на все страницы сайта. И это делалось в вч тематике, млн. запросов в мес

1

Как вариант)
Надо будет на каком-нибудь проекте потестировать)

а. Здесь не совсем тегирование.

1. Можно обойтись просто одним-двумя предложениями, если вы каким-то образом туда засунете ключи, которых вам не достает. Например дополнить надпись рядом с копирайтом.

2. Можно сделать отдельную страницу и нормально ее оптимизировать под этот кластер ключевых слов, ну и соответственно сослаться.

3. Можно придумать дополнительный модуль или заголовок текста, тоже в футер запихнуть.

Более гибкий подход.

Просто даже в случае с тегами, я еще не видел, чтобы кто-то так прорабатывал сайт, за исключением ИМ. Если и делали, то о пользователе особо не думали, а тут мы берем общий интент всей тематики и размазываем его по сайту или кластеру.

+ еще можем сделать так, чтобы это особо не мешало, и не мозолило глазам.

б. Каннибализация возможна на уровне ПС. ПС надо перемолоть весь сайт будет, чтобы нормально его ранжировать) Есть страницы со схожим интентом.

Например:

Купить товар выгодно: /url
Купить товар выгодно и срочно:/url/srochno

Но мы добавили "срочно" в тело документа/страницы и туда и туда. Релевантнее конечно второй вариант, но с ранжированием тут бывают проблемы, лично у меня.

Пс по запросу бывает показывает:
"Купить товар выгодно и срочно": /url

1