Как грамотно торговаться?
Может показаться, что времена, когда мы торговались, стоя на рыночной площади, далеко в прошлом. Но это совсем не так: возможно, изменилcя вид самих денег, ведь мы все реже пользуемся наличными средствами. Однако принцип работы остался и останется таким до скончания времен: продавец хочет получить как можно больше за свой товар, а покупатель – заплатить как можно меньше.
Расскажем о том, как сделать это грамотно и при этом не навредить ни одной стороне.
Методы, которые подойдут как к онлайн, так и офлайн-покупкам:
- Не стоит начинать с торговли сразу, ни продавец магазина косметики, ни хэндмейд-мастер не оценят, если первым, с чего вы начнете общение, станет обсуждение цены товара или услуги;
- Не демонстрируйте очевидного восхищения, психологически простая, но при этом крайне действенная уловка. Если продавец поймет, что вы не слишком заинтересованы, попытается привлечь ваше внимание, расскажет о преимуществах или акциях;
- Всегда рассматривайте вариант, что пойдете на попятную, выберете другого производителя или задумаетесь о резонности покупки. Готовность отказаться от товара может стать спусковым крючком для продавца;
- Назовите максимально низкую цену. Продавец начнет повышать ставки, тем самым постепенно приходя к желаемой для вас стоимости, но ему будет казаться, что он – хозяин положения;
- После того, как оцените преимущества и похвалите качество продукта, уделите внимание и недостаткам, продемонстрируйте, что видите картину четко и ясно;
- Вежливо попросите о скидке, если продавец будет к вам расположен, пойдет на встречу и даже возможно, что это не последнее ваше сотрудничество;
- Предложите что-то взамен: пообещайте, что оставите отзыв или обязательно сделаете заказ еще. Скорее всего так и будет, ведь у обеих сторон останутся лишь приятные впечатления от процесса покупки;
- Будьте готовы, что вам откажут и не захотят снижать цену. И если вдруг это случится, вы воспримите это как нечто неожиданное и крайне приятное;
- Вместо того, чтобы ходить вокруг да около, назовите конкретную цену, на которую рассчитываете. Никто не захочет угадывать ваши ожидания и это значительно сэкономит время;
- Еще одна действенная фраза: «хорошо, я подумаю, пойду пока посмотрю другие варианты». Если продавец действительно в вас заинтересован, это станет для него своеобразным руководством к действию;
- Не пытайтесь добиться скидки от персонала, сотрудники могут быть просто не уполномочены давать их. Другое дело, если речь идет о менеджерах, чьи привилегии и права несколько шире;
- Попытайтесь дать понять, что продавец имеет право отказаться, тогда пойти навстречу вам ему будет гораздо проще. Никто не любит, когда на него оказывают давление, нельзя забывать об этом.