Аудит отдела продаж
Аудит отдела продаж – одна из основных услуг консалтинговой компании «Продвижение»
Это услуга детального обследования отделов продаж и отделов маркетинга по 15 основным направлениям и не менее чем 265 точкам возможных отклонений от стандартов компании, если они конечно есть и внедрены в работу. Аудит позволяет не только найти ошибки, недочеты, невыполняющиеся стандарты и неправильно выстроенные бизнес - процессы, но и служит фундаментом для создания плана изменений в отделе продаж, если того хочет Руководитель (собственник) компании или совет Директоров.
Когда нужна услуга:
- В компании принято решение роста и масштабирования бизнеса и необходимо оценить готовность системы продаж к такому шагу;
- Снизились ключевые показатели отдела продаж: не выполняются планы продаж и планы по возврату дебиторской задолженности, нет прироста активной клиентской базы, снизились показатели дистрибьюции, менеджеры не добиваются целей и не выполняют поставленные задачи и т.д.;
- Наблюдается большая «текучка» персонала;
- Сотрудники отдела продаж перестали работать по стандартам компании;
- Сотрудники отдела продаж перестали заниматься активным поиском новых клиентов;
- Руководителя не устраивает доход компании.
Мы рекомендуем заказывать и проводит аудит не реже чем 1 раз в 1-1,5 года.
Каким компаниям подходит услуга:
Компаниям, продвигающим на рынок свои продукты или услуги через отделы активных продаж при помощи менеджеров по продажам или торговых представителей. Или компаниям с отделами клиентского сервиса обслуживания, работающими в основном с входящими обращениями/звонками и входящим трафиком клиентов.
Как проводим:
3 основных этапа Аудита, практикуемые в агентстве «Продвижение»
1 этап – изучение и анализ документов отдела продаж и документов компании. Анализ записей звонков и визитов менеджеров по продажам к клиентам. Сравнение фактически полученных данных с данными, соответствующими стандартам компании. Такой этап, в большинстве случаев проводится в режиме онлайн, особенно если Заказчик и Исполнитель находятся в разных городах.
2 этап – изучение работы отдела продаж непосредственно в офисе компании Заказчика с выездом эксперта. На этом этапе эксперту важно определить и понять реально сложившуюся картину в отделе продаж. При этом, используя специальные методики наблюдения и оценки, эксперт сам для себя выявляет что происходит на самом деле, но ни в коем случае не со слов самих сотрудников компании Заказчика. В большинстве случаев такой этап важно проводить в режиме оффлайн.
3 этап – подготовка отчета по проведенному аудиту.
Какие инструменты используем:
Во время работы используются все современные инструменты аудита и оценки: чек-листы, опросники, специализированные анкеты, интервью с сотрудниками по определенным методикам, рабочие организационные собрания и сессии.
Итоги аудита:
Определены проблемные точки и зоны для развития, с применением анализа причинно-следственных связей. Все они подготовлены в виде детального описания и сгруппированы для внесения в итоговый отчет.
Бизнес-консультант подготовил сводный отчет по итогам Аудита в формате Word или PowerPoint и на специально подготовленной встрече презентовал его Руководству компании Заказчика, рассказав о проведенной работе и сделанных выводах.
Хороший и бесплатный совет предпринимателям и руководителям:
Аудит отдела продаж - это серьезная работа, требующая крайне высокой квалификации бизнес-консультанта и при том достаточного запаса по времени. Стандартный аудит небольшого отдела продаж на 4-5 должностей займет от 3-х недель до 1 месяца.
Поэтому никогда не соглашайтесь, если Вам предложили бесплатный и быстрый Аудит отдела продаж за короткий срок 1 день. Не буду писать про бесплатный сыр в мышеловке, хотя эта пословица здесь будет как нельзя кстати. Пользы от такой работы скорее всего не будет никакой, но навредить бизнесу Вы сможете достаточно серьезно, просто не поняв и не оценив реального положения дел с продажами и не предприняв вовремя необходимых мер для устранения проблем и неполадок в этой системе.
Желаем всем успешных продаж!