Эффект транспортёрной ленты

У вас в кармане всего ничего — 20 баксов. Вам нужно купить только самое необходимое — пакет молока, хлеб, может быть кефир — вы ещё не решили. До зарплаты пару дней. Проездной только что закончился. Корма кошке хватит на один день. В общем все не так плохо. Пару баксов можно даже отложить в копилку.

Но вдруг вы окунаетесь в сказочную атмосферу маркета... супер, мега, гипер... это уже как вам удобно. Тихая музыка на фоне придает вам желание двигаться в такт приятной мелодии; запах свежей выпечки заставляет вспомнить любимые печеньки, которые в детстве готовила мама; идеальное расположение товаров и грамотное сочетание цветов радует ваш глаз, как очень придирчивого перфекциониста; возможность потрогать, а иногда и попробовать продукцию магазина — бесценно для вас, как человека с очень чуткой душой и придающего основное значение тактильным ощущениям. Ваша душа, ваше бессознательное, ваше шестое чувство также не защищены. И даже больше – они подвергаются ещё более сильному воздействию, чем все остальные пять чувств. Ведь именно наш мозг принимает окончательное решение о покупке. Всё продумано маркетологами, дизайнерами, психологами до мелочей. И простому потребителю очень тяжело противостоять армии профессионалов, которая пытается заставить его совершить покупку.

Но многие субъекты по обе стороны баррикад не подозревают, что есть инструменты, которые априори защищают потребителя от совершения необдуманных покупок. Одним из таких механизмов является транспортёрная лента, которая получила повсеместное использование практически в каждом маркете. Попытаемся разобраться, в чём именно заключается польза движущейся чёрной дорожки для покупателя. Для этого опишем следующие факторы, влияющие на ситуацию.

1. Отсутствие чёрного цвета в спектре. Он не имеет длины волны. Поэтому чёрный цвет, как и белый, можно смело причислить к индифферентным.

2. Пестрота сегодняшней упаковки играет на руку в данном случае. Множество цветов хорошо выделяются на чёрном фоне, также как и на белом. Вот только белой транспортёрную ленту не сделаешь из-за гигиенических и эстетических соображений.

3. Чёрный цвет является отрезвляющим, т.е. для потребителя он очищает его сознание и даёт возможность проанализировать свою потребительскую корзину.

4. Такой же эффект оказывает и очередь, т.е. наличие дополнительного времени на анализ своих покупок. Хотя в ином случае очередь может служить дополнительным стимулом для приобретения товаров в прикассовой зоне. Но правильное использование фактора очереди уже зависит от самого покупателя.

Аккуратно разложенные продукты на чёрной транспортёрной ленте дают возможность увидеть картину в целом и принять окончательное решение о покупке того или иного товара.

Данное явление я называю эффектом транспортёрной ленты. Оно дает дополнительное преимущество покупателю перед продавцом. Доказательством данной теории также может служить и то, что множество товаров, находящихся не на своих полках, расположены в районе касс магазина, т.е. отказ от приобретения продукта был принят непосредственно перед самым расчётом покупателя с магазином.

11
Начать дискуссию