В который раз уж было "слово"

Слово пацана. Кровь на асфальте / реж. и сцен. Жора Крыжовников / Россия / 2023 / Start и Wink
Слово пацана. Кровь на асфальте / реж. и сцен. Жора Крыжовников / Россия / 2023 / Start и Wink

В каждой избушке свои погремушки. В нашем кино- (да и не только) пространстве две болевых точки: 1930-е для тех, кто постарше и *посложнее*, 1990-е — для тех, кто помоложе и *попроще*.

Отличие при этом в приставке "не": 90-е завораживают свободой, 30-е — несвободой. В остальном фильмы, посвященные в первую очередь времени и основному его (по мысли авторов) свойству, плохи одним — слишком увлекшись собственной, к слову, почти никогда не оригинальной трактовкой, авторы забывают о самом кино.

Оригинальной же трактовке и в самом деле взяться неоткуда: для 30-х это либо время тотального угнетения и повальных казней (1а), либо эпоха борьбы светлых сил с темными, за родину — против врага (1б). 90-е же — либо пора неограниченных возможностей (2а), либо тотального развала всего и вся, от экономики до семейных отношений (2б). Третьего не дано ни там, ни тут.

Рифмовка с днём сегодняшним, что характерно, в обоих случаях (и во всех четырех трактовках!) возникает в этих работах почти сразу, достаточно слегка задуматься, "а что вообще изменилось с тех пор". Главное не останавливаться.

Поскольку, если именно что *задумываться*, а не слепо идти за авторами, может оказаться, что наблюдать за пережевыванием неоднократно употребленной булочки не так уж интересно. И для того, чтобы получилось самостоятельное художественное высказывание, нужно что-то ещё, кроме старательно повторенных определений.

Слово пацана. Кровь на асфальте / реж. и сцен. Жора Крыжовников / Россия / 2023 / Start и Wink

Начать дискуссию