15 компаний Москвы представили результаты работы в акселераторе с фокусом на страны Ближнего Востока и Северной Африки

Московский экспортный центр, платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS и ближневосточная компания KAFADS, которая занимается продвижением бизнеса на рынках Саудовской Аравии, ОАЭ и других стран, подвели итоги первой международной акселерационной программы по увеличению экспортных продаж через локальных партнеров на Ближнем Востоке. В ходе программы лучшие компании получили софинансирование участия от Правительства Москвы в размере 90% стоимости.

«Московский экспортный центр впервые организовал программу экспортной акселерации столичных предпринимателей с фокусом на рынки стран Ближнего Востока и Северной Африки. Программа была реализована в партнерстве с крупнейшим корпоративным акселератором в России и СНГ GenerationS, а также ведущим международным оператором в области продвижения бизнеса на рынках MENA компанией KAFADS. Столичные компании, отобранные на программу, получили возможность проработать индивидуальную дорожную карту по экспорту в страны Ближнего Востока, подготовиться к адаптации продукта для местного рынка, сформировать ценностное предложение, изучить конкурентов и, конечно, найти новых партнеров и клиентов. Уверен, что навыки, полученные в течение последних трех месяцев, помогут предпринимателям масштабировать бизнес за рубежом», – подчеркнул генеральный директор Московского экспортного центра Виталий Степанов

По результатам программы столичные предприниматели нашли партнеров в странах Ближнего Востока и Северной Африки (далее – БВСА) и подписали соглашения о дальнейшем сотрудничестве. Под руководством экспертов компании сформировали индивидуальную дорожную карту по экспорту в страны БВСА, выстроили стратегию продаж, а затем представили продукт потенциальным покупателям. За время программы всего было организовано более 110 встреч-презентаций с отраслевыми лидерами рынков ОАЭ, Саудовской Аравии, Омана и Бахрейна.

Для участия в акселераторе были отобраны 15 проектов из таких отраслей, как интернет вещей, IT-разработки в здравоохранении и страховании, легкая промышленность, логистика, энергетика и другие.

«Один из наиболее быстрых и эффективных способов по выходу на рынок MENA - участие компаний в акселерационной программе, главной задачей которой является реализация экспортных проектов через локальных партнеров на Ближнем Востоке, в том числе в ОАЭ и Саудовской Аравии. Текущая программа демонстрирует рекордно высокий уровень экспортного потенциала российских компаний – более 30% участников отбора договорились о сотрудничестве с локальными партнерами уже в ходе программы, а еще 20% участников начнут сотрудничество с ближневосточными партнерами по ее итогу. Эксперты программы MENA Accelerator позволяют учитывать особенности региона на всех этапах выхода продукта на рынок: от адаптации финансовой модели компании до обучения команды для работы на Ближневосточном регионе и процессу автоматизации продаж, что сокращает риски при реализации проекта и помогает эффективно и за короткие сроки расширить географию присутствия», - отметила директор GenerationS Екатерина Петрова.

Программа включала непосредственное взаимодействие с зарубежными партнерами из Саудовской Аравии и ОАЭ: каждую команду сопровождали несколько международных экспертов, среди них Риян Шариф, генеральный директор Flat6Labs, Али Шакер, руководитель по развитию бизнеса и партнерств в Zubair Corporation, Доктор Анжи Бенхамед, действующий эксперт по региону MENA и другие.

Начать дискуссию