Кейс: Как тренеру спортивной гимнастики набрать 60 учеников и открыть новый бизнес
Одной из главных задач любого локального бизнеса является привлечение клиентов. Возникает вопрос: куда лучше вложить усилия — в ведение социальных сетей или качественную настройку рекламы?
Начало работы с гимнастической школой
С сентября я начала сотрудничество со школой спортивной гимнастики. Это понятный и традиционный бизнес, связанный с конкретным местоположением. Если у вас такой же бизнес, поздравляю! У вас есть много преимуществ перед онлайн-проектами.
Преимущества локального бизнеса
Во-первых, простые и понятные услуги помогают клиентам быстро принять решение. Достаточно, чтобы потенциальный клиент увидел вашу рекламу, нашел нужную информацию на сайте и записался. Цикл принятия решения варьируется от нескольких минут до нескольких дней. К этой категории относятся детские центры, квесты, косметологические и медицинские центры, спортивные секции и т.д.
Во-вторых, локальный бизнес имеет длительный цикл жизни клиента. Один раз привлекли клиента — и он пользуется вашими услугами не один месяц. Например, я вожу своих детей на секцию скалолазания уже больше двух лет.
Реализация плана
На момент начала работы в гимнастической школе было всего 20 учеников. Тренер прекрасно вел занятия, дети были в восторге, но этого было недостаточно, чтобы окупить аренду спортзала стоимостью более 100 тыс. руб. в месяц. Секция находилась рядом с крупным городом, но из-за пробок основной аудиторией были жители ближайших деревень и жилых комплексов.
Преобразование лендинга и запуск рекламы
Мы обновили лендинг на Taplink, добавив видео занятий, результаты учеников и показ тренировок. Настроили рекламу в Яндекс.Директе, используя геотаргетинг, поисковые кампании и баннерную рекламу. За шесть месяцев школа выросла до 60 учеников, и арендуемого зала стало мало. Переехать удалось в новое место, где теперь будет не только секция гимнастики для детей, но и тренажерный зал для взрослых с программами по питанию и похудению - тренер мастер спорта по гимнастике и призер чемпионатов по бодибилдингу.
Финансовые показатели
Стоимость абонемента начиналась от 6 тыс. руб. за 4 занятия и до 10 тыс. руб. за 8 занятий. Индивидуальные тренировки стоили еще дороже. Рекламный бюджет был небольшим — 15 тыс. руб. в месяц. Вопрос в том, стоит ли вкладываться в соцсети и создавать контент, если есть простой и эффективный способ привлечения клиентов?
Перерыв и поиск нового зала
Когда тренер искал новый зал, процесс занял около двух месяцев. Переезжали в Нахабино, так как ближайшее подходящее место нашлось именно там. Старые клиенты частично переехали, но пришлось снова начинать продвижение.
Возобновление рекламы
Мы обновили адреса на сайте и в Яндекс.Бизнес, запустили платное продвижение на три месяца. Реклама в Яндекс.Бизнес была не слишком эффективной (потому что там другие алгоритмы - подробнее писала здесь), но на начальном этапе важна любая поддержка. Запустили рекламу заранее, чтобы алгоритмы успели обучиться.
Результаты
За 2,5 месяца мы потратили 28 тыс. руб. без НДС и получили 32 заявки. Стоимость заявки составила 1050 руб. с НДС при стоимости абонемента от 6 тыс. руб. в месяц, что для летнего не сезона является отличным показателем. Тренер проводил первое занятие бесплатно, и почти все, кто приходили, покупали абонемент.
Выводы
Реклама в Яндекс.Директе оказалась эффективной даже с небольшим бюджетом. Мы начали с 15 тыс. руб. в месяц и увеличили до 30 тыс. руб. Поэтому развенчиваю миф о том, что для размещения рекламы в Яндексе необходимы только крупные бюджеты.
***
Поговорим?
- Подпишитесь на мой ТГ-канал про маркетинг и контексную рекламу, где я пишу про свой и клиентский опыт продвижения и делюсь кейсами для реального бизнеса.
- Для тех, кто думает о запуске рекламы, предлагаю бесплатную консультацию, чтобы оценить целесообразность и экономическую выгоду рекламной кампании именно для вашего бизнеса. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудит.