Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»
Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», у которой нет аналогов в мире, начала свой первый дрейф в Арктике. Необычный корпус судна позволяет выдерживать мощное давление полярных льдов. Плавучую лабораторию уже прозвали отелем «Северный полюс».
ЛСП «Северный полюс» построена в Петербурге для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно способно проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.
Вышла 17 сентября из Мурманска, к месту начала дрейфа прибыла 30 сентября 2022 года. Открытие станции состоялось 2 октября 2022 года.
Зачем нужны полярные исследования
Фундаментальные исследования – изучение климата Арктики «от дна до стратосферы». Прикладная задача – точное прогнозирование ледовой обстановки по трассе Северного морского пути.
Как построена ЛСП
Где? – Петербург, Адмиралтейские верфи
Когда? – 2018-2022 годы
Чья идея? – гляциолог, членкор РАН Иван Фролов
Куда приписан? – Арктический и антарктический НИИ (Петербург)
Сколько проработает? – до 40 лет
Каждая их одноместных кают для учёных оборудованы санузлом, душем, письменным столом. На судне есть спортзал, сауна, мини-кинотеатр. Медблок позволяет делать несложные операции.
Как будет проходить первая экспедиция
ЛСП «Северный полюс» пришвартовалась к льдине и будет к ней постепенно примерзать. С момента швартовки начался дрейф, время которого зависит от движения льдины. Судно рассчитано на два года автономного дрейфа.
Из истории исследования Арктики
1937 год: начало работы первой первой в мире полярной научно-исследовательской дрейфующей станции (командир – Иван Папанин).
1937 год: первый беспосадочный перелёт через Северный полюс (командир – Валерий Чкалов)
С 1978 года в Арктике действует круглогодичная навигация
* по информации ААНИИ
фотку бы показали чтоль ;-)