Зачем России новые месторождение лития?
Где делают аккумуляторы
До 2022 года в России было одно крупносерийное производство литиевых батарей для электротранспорта – обанкротившийся новосибирский завод «Лиотех» (структура Роснано).
Для производства аккумуляторов Россия импортировала около 1,5 тыс. тонн лития ежегодно.
(Источник: Концепция по развитию электротранспорта в РФ до 2030 года)
Новые проекты
В 2022 году открылся завод по производству литиевых аккумуляторов в Москве
Анонсировано открытие новых заводов в Белгородской и Калининградской областях.
Заниматься локализацией и восстановлением производства автомобилей на ДВС* не так и просто. В автомобилях на ДВС в полтора раза больше деталей, чем в электромобилях. Встаёт вопрос, почему бы нам не использовать нынешние обстоятельства, заняться электромобилями и сразу прыгнуть в завтра
(XII международный форум «Атомэкспо-2022», ноябрь 2022 года)
* Двигатель внутреннего сгорания
Электромобили
В 9 раз вырастет производство электромобилей в России в 2023 г. до 18 тыс. шт.
25 тыс. электромобилей зарегистрировано в России на начало 2023 года.
(По данным Минэкономразвития РФ)
Электробусы
Основной потребитель электробусов – Москва, где их около тысячи.
К 2030 году автобусы в столице полностью заменят на электробусы.
(По данным sobyanin.ru и Мосгортранса)
Электросамокаты
В 1,5 раза вырастет парк электросамокатов в России в 2023 году. Сейчас в стране их больше 200 тысяч.
(По данным NewRetail.ru)
Переработка аккумуляторов:
Аккумуляторы нельзя выкидывать на свалку, их нужно перерабатывать.
В России существует один завод по переработке аккумуляторов – «Мегаполис Ресурс» в Челябинске.
В 2021 году Росатом анонсировал строительство ещё одного завода в Нижегородской области. К моменту ввода производства его мощности для страны будет недостаточно.
Комментарий недоступен