КокаКолонизация: как Coca-Cola стала священным напитком для индейцев

Напиток, который покорил миллионы сердец и привёл компанию Coca-Cola в список самых богатых корпораций мира. Кажется, что его любят везде.

КокаКолонизация: как Coca-Cola стала священным напитком для индейцев

Крупная корпорация смогла добиться лояльности для своей продукции там, где это казалось невозможно - на территории цоциль - индейского народа группы майя.

Как это им удалось и кто руководил операцией “КокаКолонизации”? Читайте подробнее в статье!

Кола покоряет Мексику

Мексика - страна с растущими экзотическими фруктами повсеместно, круглый год, богатой культурой и историей, сейчас является самым большим потребителем Кока-колы на душу населения. Как жители страны променяли свежие фрукты на химическую смесь?

На территории Мексики проводились крупные рекламные компании. Реклама напитка была везде - радио, телевизоры, билборды и вывески. Компания становилась спонсором крупных мероприятий, таких как Олимпиада 1968 и Чемпионат Мира по футболу 1970 и 1986.

Кадр из программы «Мир наизнанку», на котором видна «кола» во главе стола
Кадр из программы «Мир наизнанку», на котором видна «кола» во главе стола

Доступность колы тоже играет не последнюю роль. Её можно купить везде. На любом прилавке можно найти этот напиток. В некоторых местах, стоит бутылка колы почти столько же, сколько бутылка воды.

Кока-кола в Мексике продается в емкостях 200мл, для детей, и 3л. - для всей семьи. Такого не встретишь в наших супермаркетах.

Но самым важным фактором успеха напитка на родине Текилы была интеграция в местную культуру.

Сан Хуан Чамула - деревня майя

Ярким примером интеграции напитка в Мексиканскую культуру является история Колы на территории деревни Сан Хуан Чамула. На территории деревни проживает народ цоциль. Общая численность этого народа на территории всей страны - 125 тысяч человек.

Индейский народ занимается земледелием, охотой, рыболовством и весь его труд - ручной. Цоцили сохраняют доиспанскую мифологию и фольклор. У них есть шаманизм и культ предков. Маркетинговая компания должна была быть особенной.

Обряд в церкви в деревне майя-цоциль Сан Хуан Чамула// guideinmexico.ru
Обряд в церкви в деревне майя-цоциль Сан Хуан Чамула// guideinmexico.ru

На щитах перед въездом в деревню были изображены образы старейшин племени, которые держали в руках бутылку прохладительного напитка. А в 2002 году, Кока-кола провели акцию для жителей этой же деревни - обменивали крышки от бутылок колы на килограмм фасоли.

Изображение человека в наряде старейшины с колой в руках // https://www.chiapasparalelo.com/
Изображение человека в наряде старейшины с колой в руках // https://www.chiapasparalelo.com/

В конечном итоге, бытует мнение, что компания заплатила старейшинам большую сумму денег, в обмен на то, что они распространяют легенду о священности этого напитка.

И, действительно, жители Сан Хуан Чамулы считают, что кола - это священный напиток, который выгоняет из тела злых демонов.

Если посмотреть на фотографии, где в священных местах цоцилей стоят бутылки с колой, то эта версия становится правдоподобной.

Женщина поит ребёнка кока-колой // guideinmexico.ru
Женщина поит ребёнка кока-колой // guideinmexico.ru
11
2 комментария

Есть еще такое

2
Ответить

Какой смысл устраивать такие траты ради 125 тысяч человек? И чего только маркетологи не выдумают...

Ответить