Напиток, который покорил миллионы сердец и привёл компанию Coca-Cola в список самых богатых корпораций мира. Кажется, что его любят везде.Крупная корпорация смогла добиться лояльности для своей продукции там, где это казалось невозможно - на территории цоциль - индейского народа группы майя.Как это им удалось и кто руководил операцией “КокаКолонизации”? Читайте подробнее в статье!Кола покоряет МексикуМексика - страна с растущими экзотическими фруктами повсеместно, круглый год, богатой культурой и историей, сейчас является самым большим потребителем Кока-колы на душу населения. Как жители страны променяли свежие фрукты на химическую смесь?На территории Мексики проводились крупные рекламные компании. Реклама напитка была везде - радио, телевизоры, билборды и вывески. Компания становилась спонсором крупных мероприятий, таких как Олимпиада 1968 и Чемпионат Мира по футболу 1970 и 1986.Кадр из программы «Мир наизнанку», на котором видна «кола» во главе столаДоступность колы тоже играет не последнюю роль. Её можно купить везде. На любом прилавке можно найти этот напиток. В некоторых местах, стоит бутылка колы почти столько же, сколько бутылка воды.Кока-кола в Мексике продается в емкостях 200мл, для детей, и 3л. - для всей семьи. Такого не встретишь в наших супермаркетах.Но самым важным фактором успеха напитка на родине Текилы была интеграция в местную культуру.Сан Хуан Чамула - деревня майяЯрким примером интеграции напитка в Мексиканскую культуру является история Колы на территории деревни Сан Хуан Чамула. На территории деревни проживает народ цоциль. Общая численность этого народа на территории всей страны - 125 тысяч человек.Индейский народ занимается земледелием, охотой, рыболовством и весь его труд - ручной. Цоцили сохраняют доиспанскую мифологию и фольклор. У них есть шаманизм и культ предков. Маркетинговая компания должна была быть особенной.Обряд в церкви в деревне майя-цоциль Сан Хуан Чамула// guideinmexico.ruНа щитах перед въездом в деревню были изображены образы старейшин племени, которые держали в руках бутылку прохладительного напитка. А в 2002 году, Кока-кола провели акцию для жителей этой же деревни - обменивали крышки от бутылок колы на килограмм фасоли.Изображение человека в наряде старейшины с колой в руках // https://www.chiapasparalelo.com/В конечном итоге, бытует мнение, что компания заплатила старейшинам большую сумму денег, в обмен на то, что они распространяют легенду о священности этого напитка.И, действительно, жители Сан Хуан Чамулы считают, что кола - это священный напиток, который выгоняет из тела злых демонов.Если посмотреть на фотографии, где в священных местах цоцилей стоят бутылки с колой, то эта версия становится правдоподобной.Женщина поит ребёнка кока-колой // guideinmexico.ru
Есть еще такое
Какой смысл устраивать такие траты ради 125 тысяч человек? И чего только маркетологи не выдумают...