Китай – Москва – Маркетплейсы: как логистические маршруты могут привести к кассовому разрыву
С каждым годом все больше потребителей отказываются от оффлайн-покупок в пользу маркетплейсов. Это быстрее, удобнее и зачастую выгоднее. Селлерам интернет-магазины помогают расширить географию продаж, не тратить деньги на аренду помещений, оплату труда сотрудников. Но есть и нюансы. Не всегда возможно прогнозировать уровень продаж на маркетплейсе. Высокие комиссии посредникам, динамичные цены и обязательное участие в акциях площадки приводят к кассовому разрыву. Так называют ситуации, когда у предпринимателей на счету не хватает средств для оплаты обязательных расходов. Также причиной этому может стать долгая доставка и задержки товара в пути. Логистика напрямую влияет на автопродвижение карточек. На маркетплейсах Wildberries и Ozon первыми в поисковой выдаче выпадают те товары, срок доставки которых меньше. Поэтому селлерам очень важно грамотно выстраивать логистику.
Логистика из Китая в Москву
Стандартный процесс получения товара из Китая состоит из нескольких этапов: отправка, транзит, таможенное оформление, доставка до маркетплейса. На каждом из шагов могут возникнуть сложности, которые в итоге приведут к сбоям в работе и убыткам компании.
Какие проблемы могут возникнуть в логистике товара из Китая в Россию:
- Задержка груза из-за загруженности фабрики. Чтобы минимизировать риски, стоит заранее заказывать товары, особенно если они сезонные. Также не стоит работать только с одним поставщиком.
- Проблемы с таможенным оформлением и длительные проверки. Так бывает, когда товар специфический, требует оформления дополнительных документов, сертификации, декларирования. Поэтому селлеру важно заранее собрать все необходимые разрешения в соответствии с требованиями закона.
Повреждения или полная потеря груза в процессе транспортировки. Это может возникнуть как из-за некачественной упаковки и неправильно выбранного способа доставки, так и вследствие непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, аварии и др). Лучший способ обезопасить себя – оформить страховку.
- Карго доставка. Некоторые селлеры пользуются серыми способами доставки, чтобы сэкономить деньги и быстрее получить товар. Но в этом случае компания-перевозчик не предоставляет никаких гарантий сохранности груза и его своевременной доставки. Также для некоторых категорий товаров, таких как детские игрушки, нужны документы, без которых маркетплейс не допустит продавца на платформу. Их возможно получить исключительно при работе “по-белому”. Важно помнить, что карго доставка является незаконной и может привести к очень неприятным последствиям: штрафам, конфискации товара, запрету заниматься предпринимательской деятельностью и даже уголовной ответственности.
Как логистика влияет на финансовые потоки селлера
Даже опытные селлеры на маркетплейсах могут совершать логистические ошибки, которые приведут к снижению продаж.
Рассмотрим самые распространенные из них:
- Некорректный срок доставки. Иногда продавцы при указании срока доставки не учитывают возможные задержки в пути или дополнительные проверки товаров. В итоге покупатели отказываются от заказов, карточки понижаются в поисковой выдаче, доход от бизнеса падает.
- Отсутствие коммуникации с логистическим партнером. Нередко возникают ситуации, когда селлер не выходит на связь с компанией-перевозчиком для уточнения срочных вопросов. В результате доставка товара задерживается, а потенциальные покупатели уходят к конкурентам.
- Ошибки в подготовке груза и оформлении документов. Отсутствие маркировки, нехватка требуемых разрешений, несоблюдение стандартов упаковки – все это приводит к непринятию груза маркетплейсом и отправке его обратно на склад.
Чтобы доход продавца не падал, ему важно следить за остатками запасов на складах и своевременно их пополнять. При дефиците товаров селлер теряет потенциальные продажи. Важно учитывать, в каком регионе какая продукция пользуется наибольшим спросом, и грамотно распределять ее по складам.
При неграмотно выстроенной логистике у селлеров возрастают расходы на оплату услуг хранения товаров на складах маркетплейсов. Также площадка может назначать штрафы за несвоевременную доставку заказов покупателям.
Как с помощью грамотной логистики создать благоприятную среду для работы с маркетплейсами на примере ДжумПро
У предпринимателей не всегда есть время и необходимые знания для обеспечения бесперебойной логистики. В этом случае можно воспользоваться услугами компании-посредника, которая обеспечит своевременные поставки товара на маркетплейс.
Компания ДжумПро имеет большой опыт в доставке продукции из Китая в Россию белыми способами. Наши специалисты умеют выстраивать грамотный процесс логистики как на китайской территории, так и в международных перевозках. Мы не пользуемся услугами нескольких компаний на разных этапах. За весь процесс отвечает один перевозчик. Это позволяет контролировать передвижение груза и своевременно реагировать на возникающие в пути сложности.
Для доставки товаров из Китая мы используем разные каналы: автомобильный, авиа, морской, железнодорожный. Мы подбираем оптимальный вариант с учетом пожеланий клиентов. Например, когда заказ нужен срочно или продукт скоропортящийся, груз отправляется самолетом. Если необходимо выбрать более бюджетный способ, товары доставляют поездом. А при возникновении проблем на железной дороге мы умеем быстро перестроить маршрут с участием автотранспорта.
Если вам нужна помощь в доставке китайского товара в Россию, напишите специалистам ДжумПро. Мы найдем нужного поставщика, договоримся об изготовлении партии изделий, поможем оформить все необходимые документы, пройти таможню и доставить груз в нашу страну. Вам не придется ни о чем беспокоиться.