Наша первая статья, посвященная ООАП, вызвала горячее обсуждение в комментариях. Здорово, что тема для многих оказалась интересной!
В первой части мы рассказали, зачем нужны паттерны проектирования, и какие они бывают. Настал момент познакомиться с паттернами проектирования поближе. В этой статье мы рассмотрим, как работают паттерны Создание объекта (Create Object), Извлечение (Retrieve), Извлечение нового (Retrieve New), а также, на что обратить внимание аналитику при их использовании.
Элементарные паттерны описаны вот в этой книге Смит Дж. "Элементарные шаблоны проектирования". Принцип такой - сначала изучаем элементарные паттерны (кирпичи), потом более сложные Банды четырех (стены).
Аналитики изучают основы ООАП и паттерны:
- для того чтобы понимать текущую реализацию и не сломать то, что работает;
- для того, чтобы не тратить время на проекте для нахождения общего языка с разработчиком;
- предварительная проработка архитектуры решения, чтобы сразу увидеть слабые места решения, а также учесть, например, масштабирование.
При этом нет задачи декомпозировать объекты, так как это происходит на уровне кода. Достаточно видеть укрупненно из каких классов будет состоять система и как они между собой связаны.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Аналитики не смотрят в код, смотрят в документацию описывающее решение. При этом документация содержит диаграммы классов, описание свойств и методов классов.
В свою очередь при изменении решения, аналитики должны оставить информацию о том какие классы изменялись, в чем состоят эти изменения, какие классы добавились с описанием свойств и методов.
Возможно где-то это делают разработчики, в нашем случае разработчики только пишут код.