Основные направления бизнеса (серия публикаций)

Если вы хотите быть более удачливым, делайте больше попыток.

Брайан Трейси
Основные направления бизнеса (серия публикаций)

Если Вы решили, что хотите посвятить себя развитию какого-либо бизнеса, то в начале необходимо понять какие есть бизнес-стратегии.

Верхнеуровнево можно выделить два вида предпринимательства – классическое предпринимательство и стартапы.

Очень много путаницы на эту тему. Так ряд предпринимателей и даже специалистов в данной области считают, что все начинающие предприниматели являются стартапами. Это заблуждение.

Под классическим предпринимательством стоит понимать бизнес с устоявшейся на рынке бизнес-моделью, в то время как стартапы – это деятельность, которая направлена на поиск и отработку новых доходных идей, которые можно в дальнейшем масштабировать.

То есть, если Вы решили открыть обычную парикмахерскую, то этот бизнес попадает под понятие классическое предпринимательство. Бизнес-модель апробирована, много конкурентов на рынке, есть даже возможность использовать франчайзинг. Можно составить бизнес-план и приступить к его реализации. Такой бизнес, никак нельзя назвать стартапом.

Но, если бы Вы решили сделать роботизированную парикмахерскую, когда стрижка делается только с участием роботов. То этот бизнес уже можно отнести к стартапу, поскольку есть новизна и применяются новые технологии.

Чтобы более четко провести грань между классическим бизнесом и стартапом, я свел основные различия между ними в систему, состоящую из 11 критериев.

В данной статье покажу первые три показателя: наличие новизны бизнеса, перспективы роста и динамика развития.

В последующих публикациях приведу оставшиеся критерии, а также - преимущества и недостатки этих стратегий.

Первые три критерия
Первые три критерия

Продолжение следует.

11
Начать дискуссию