Что такое реклама? Маркировать или нет. Часть 3
Пишу уже третью часть про маркировку, а новости продолжают приходить. Каждый день приходится объяснять, как работать с новым законом, кто из контрагентов что делает и как приспособиться к этой ситуации.
Представляете, часть блогеров и клиентов даже не знают про этот закон и искренне удивляются, когда мы про него сообщаем. Теперь с каждым блогером и клиентом мы обсуждаем его заранее.
По итогам двух частей выяснилось, что многие не знают, что является рекламой, а что нет. Так что давайте разбираться)
Недавно ФАС ответил на запрос о разграничении рекламы и информации на сайтах. Каких-то больших отличий от разъяснений 2019 года нет. Но на все вопросы это не отвечает.
Это реклама, если информация:
- Адресуется неопределенному кругу лиц (даже если это конкретный адресный список, но рассылка универсальная и рекламная).
- Привлекает внимание к товару или бренду, направлена на то, чтобы продвинуть его на рынке, вызвать или поддержать интерес к нему.
ВАЖНО! Закон не считает платность публикации фактором, по которому информацию можно назвать рекламой. ФАС понимает, что реклама также может быть бесплатной.
Такую рекламу маркировать не нужно:
- Социальная реклама.
- Объявления в ТВ-и радиопередачах, которые транслируются в интернете без изменений от первоисточника.
Такую рекламу маркировать не нужно, но нужно помечать как рекламу и указывать рекламодателя:
- Рассылки своим клиентам о своих продуктах по собственной базе email-адресов или в мессенджерах.
Это не реклама:
- Поисковая выдача.
- Чат-бот. Он не рассылает сообщений неопределенному кругу лиц сам, а реагирует на конкретный запрос конкретного пользователя.
- Информация на сайтах-каталогах, если:
⁃ размещена в виде однородных сведений
⁃ не выделяет конкретное лицо/товар/услугу и не привлекает внимание к нему
- Информация на сайтах, в соц. сетях и в приложениях, если речь идет о:
⁃ товарах/услугах самой компании
⁃ условиях их приобретения
⁃ ценах и скидках
⁃ правилах пользования
⁃ хоз. деятельности компании
⁃ акциях и мероприятиях
⁃ контрагентах (партнерах) компании
- Размещение у блогеров, если упоминания бренда или продуктов в них:
- интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика героя или ситуации
- не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара
- не подменяют главных персонажей
- не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия
- не выражают положительного отношения блогера к товару
Термин «нативная реклама» в юридической лексике сейчас заменяется на «органичную интеграцию». Если информация о товаре интегрирована органично, она не будет признаваться рекламой — следовательно, ее не надо будет маркировать.
Часть вопросов еще решается. Например, маркировка саморекламы. Что имхо глупость несусветная) С маркировкой неудаляемых материалов тоже скоро все разрешится, буквально сегодня появились новости, что РКН обдумывает ограничение сроков по сдаче статистики)
Так что ждем новостей, как что-то будет известно - я вам сообщу. А если у вас есть какие-то вопросы - жду их в комментариях)