Тинькофф ограничивает счета клиентов и вынуждает закрыть

Являюсь клиентом Тинькофф 7 лет, за это время пользовался многими продуктами и всегда рекомендовал друзьям и знакомым в первую очередь за удобство и продуманность сервисов, как минимум человек 5 пришло по моей ссылке, даже перевёл свою зарплату в Банк, но любовь внезапно прекратилась со стороны Тинькофф, сделали «шикарный» подарок к моему Дню Рождения.

01.06.2022 получил сообщение в чат и email:“Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 06.06.2022:

1. Документ, подтверждающий ваш доход. Например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы.

2. Пояснения о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег по счету в Тинькофф.

3. Документы, обосновывающие поступления денег от третьих лиц за последние 3 месяца. Например, договоры займа, трудовые и другие договоры.”

06.06 - мой день рождения (случайное ли это совпадение?)

Я честно решил обосновать свои транзакции, собрав документы и нотариально заверив сделки P2P - что не запрещено, более того когда-то раньше уточнял у банка есть ли какие-то ограничения на переводы между клиентами, они меня заверяли, что нет и можно спокойно получать переводы.

04.06.2022 утром отправил все документы, в том числе нотариально заверенные оригиналы в банк, на что вечером получил ответ:

«***, здравствуйте. Вы можете:

- переводить деньги между своими счетами внутри Тинькофф;

- делать покупки в наших сервисах — кино, рестораны, театры и т.д.;

- оплачивать через приложение Тинькофф или личный кабинет налоги, госуслуги, домашний телефон, ЖКХ, интернет, образование, путешествия, страховки и ТВ;

- частично или полностью погасить кредит наличными или задолженность по кредитной карте.

Мы проверили документы, которые вы предоставили. По итогу проверки мы рекомендуем вам вывести деньги и закрыть счет.»

Все документы настоящие, официальный доход высокий, но банк что-то не устроило и они решили попрощаться с премиум клиентом, установив ограничения на переводы и оплаты покупок в 0 руб., превратив счёт в тыкву и вынуждая его закрыть.

Будьте готовы в один прекрасный момент потерять сервис и заморозить свои деньги, хорошо подумайте прежде чем открыть счёт в Тинькофф, в случае ограничений счета деньги вы сможете получить только в офисе в Москве, так как отделений нет.

По неофициальной статистике независимо от предоставленных документов счёт не блокируется только в 15% случаев, причём для этого не всегда надо предоставлять вообще что-то. Так что банк разработал свой собственный рандом, а прикрывается методическими рекомендациями. Тинькофф - банк, который перестал идти в ногу со временем, не приветствует крипту и скатился до обычного.

upd.: ровно через неделю после первоначальной публикации этого поста прилетело сообщение:

«*** спасибо, мы ознакомились с вашим обращением.
К сожалению, по результатам комплексной проверки по счету физического лица ограничено дистанционное обслуживание, возобновляться оно не будет. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально, на основании множества различных факторов.
Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.»

Никаких обращений после наложенных ранее ограничений не оставлял:)

11 комментариев

Возвращаемся с ответом.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

Тинь, верни счет Димону) он вам денег нормально принес за 7 лет

Здравствуйте. Мы не ограничиваем дистанционное обслуживание без причин. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Проверим информацию.

Ответил в ЛС