Лотерейная лояльность
Популярная банковская замануха – кешбэк по определенным категориям. Потратишь деньги с его карты в супермаркете или на заправках – получишь 2% назад. Такой маркетинг стоит денег, но зато идеальный клиент привыкает пользоваться нужной картой и постепенно переносит на банк все свои расходы.
Рациональный потребитель в результате заводит карточки трех банков конкурентов и в аптеку ходит с одной, а билеты на самолет покупает с другой. Бонусы он получает все, не зарабатывает на нем никто.
Обычный контрответ банков – минимальные траты. Чтобы радоваться кешбэку, надо потратить в месяц не меньше X. Человеку, чтобы пробить планку, якобы приходится перенести в одно место все или почти все расходы. Но клиенты разные, а программа должна быть одна, одинаковый лимит работает плохо. Для кого-то он недостижим, а кто-то за 1/10 трат его проходит. А индивидуальные условия, вероятно, нельзя или сложно сделать законодательно.
Вопрос. Почему никто не использует лотерею на категориях? Каждый день объявлять, что было выигрышем вчера: 7% от цветов или 10% от кино. Числа можно ставить больше, чем обычно, клиент не оптимизирует траты, переплат меньше. Выглядеть они будут красиво. Поощряется именно полный перенос расходов в наш банк. Почему никто не пользуется идей? Где подводный камень? Почти корпоративный стартап же был бы.
Подписывайтесь на Telegram-канал Стартап дня. Александр Горный..