С чего начать работу над созданием продукта?

Идея создать сервис «умных» кладовок мне сразу показалась классной. Помню, что от идеи до начала работ над первой версии ПО прошло не более месяца. Я рекомендую всем не откладывать в долгий ящик реализацию крутых идей, иначе их начнут реализовывать другие!

Поскольку Складно с самого начала задумывалась как IT-платформа, то проверять жизнеспособность будущего продукта я решил с самого сложного и ответственного – с создания ПО. Но самым сложным оказалось не это…

С чего начать работу над созданием продукта?

Люди против машин

MVP-версия приложения родилась очень быстро. Мы сделали акцент на высоком уровне автоматизации, которой не было еще ни у кого на рынке. Если с разработкой IT части все шло более менее контролируемо, то с поиском помещений дела развивались совершенно непредсказуемо. Иронично, что бизнесу, суть которого полная автоматизация, мешал человеческий фактор.

Каждый раз, когда казалось, что идеальный объект найден, на финальной стадии обязательно появлялась какая-то проблема, которую создавал собственник. Кто-то настаивал на оплате аренды наличкой, а кто-то требовал подключить электрические мощности, а это процесс такой долгий и дорогой, что из-за него рушилась финансовая модель. Были и просто лентяи, которые затягивали с приемкой помещения у застройщика и регистрацией в ЕГРН.

Большой сложностью оказались пункты договора о недопустимости одностороннего расторжения по инициативе арендодателя. Большая часть арендодателей настаивали на нем, но мы искали помещение, в котором хотели осесть надолго и нам важно было себя защитить.

И опыт, сын ошибок трудных

Поиск помещения оказался самым энергозатратным процессом во всем запуске бизнеса. Вначале мы искали помещения на первых этажах, потом стали думать о том, что главное в кладовке это ее отдаление от популярных пешеходных маршрутов. Мы пробовали все, не зная рынка.

Только после запуска первой кладовки мы поняли, где, как и при каких условиях экономика сойдется в разы лучше. Сегодня наши партнеры пользуются специальным чек-листом. Те, кто внимательно изучают его и перекладывают теорию на свой опыт, запускают уже вторую и третью очереди.

Наша первая кладовка открылась в январе 2021 года в Новой Москве, в ЖК Испанские кварталы. На 44 м² мы расположили 29 ячеек, суммарным объемом 124 м³. В маркетинге мы использовали все доступные нам инструменты. В ход шли и online, и offline методы. Я старался прощупать абсолютно все – самолично ходил по подъездам и развешивал дорхенгеры по дверям, раскладывал листовки в почтовые ящики.

Ошибок мы наделали много, размер инвестиций на 1 м² был неприлично большой, но тот период был необходим, чтобы получить опыт, систематизировать его и начать анализировать.

С чего начать работу над созданием продукта?

Итого

За три месяца работы мы заполнили свою первую кладовку на 80%, а спустя полгода после открытия вышли на заполняемость в 90%, которую удерживаем до сих пор. Сегодня в ЖК «Испанские кварталы» у нас стабильно есть очередь на бронирование.

А дальше, мы начали анализировать…

Следи за нами в нашем официальном telegram-канале 😉

1414
2 комментария

Судя по жизнерадостному фото из которого оптимизм и удача и Бали и Сейшелы бьют фонтаном успеха - надо гладко побриться и отбелить зубы. Успех сам придет! )))

1
Ответить

Про запросы в космос и карту желаний не забывайте

Ответить